Евгений Фридлянд: Ухожу из продюсеров!

Не так давно телеканал НТВ пригласил в свой утренний эфир Евгения Фридлянда, чтобы пообщаться с ним на тему того, как попадают в шоу-бизнес и становятся звездами - тему, с которой связано много мифов и скандальных историй.

Тем не менее, многие интересующие зрителей вопросы в программе так и не прозвучали - на них Евгений Фридлянд, в разное время работавший с такими артистами, как Валерий Меладзе, Борис Моисеев, группы “Браво”, “Парк Горького”, “Премьер-министр”, “Ассорти”, Марина Девятова и многими другими, отвечает в эксклюзивном интервью FBI-music.

- Как все-таки попадают в шоу-бизнес и как вы относитесь к рассуждениям типа "шоу-бизнес попадают через постель"? Почему людям интересна эта тема?

- Такие разговоры — это уже сложившиеся стереотипы. На самом деле, в шоу-бизнес попадают разными путями, и я уверен, что главными критериями остаются: талант, харизма, какие-то особенные внешние данные. Если человек хотя бы чем-то из этого не обладает, думаю, в шоу-бизнес он попасть не может. Есть, конечно, варианты когда в этом помогают деньги, но попасть в шоу-бизнес через постель продюсера — такого варианта, я считаю, вообще не существует. А почему людям интересна эта тема... Все, что связано с личной жизнью публичного человека — будь то артист, бизнесмен или политик — всегда вызывает интерес аудитории, и чем «желтее» эти слухи, тем этот интерес сильнее.

- Возможно ли начинающему артисту пробиться без помощи продюсера? Известны ли вам такие истории?

- Такие варианты наверняка возможны, многие артисты рассчитывают только на свои силы. Но получается достичь успеха, конечно, не у всех. Один из таких примеров — Филипп Киркоров, который сам себя продюсирует с самого начала своей карьеры. Просто бывает, что в одном человеке уживаются сразу несколько талантов — он может являться одаренным артистом и одновременно хорошим менеджером, организатором. Однако это редкий случай: все-таки чтобы быть самому себе продюсером, требуется очень серьезная работа и большой опыт, которого как раз и не хватает начинающим артистам.

Из тех исполнителей, которые стали популярны не так давно, можно упомянуть того же Стаса Михайлова, Елену Ваенгу — они сами себя спродюсировали, сами пробивались в шоу-бизнес.

- Кому легче — артистам, которые начинают свой путь сейчас, или тем, кто начинал лет 10 назад?

- Думаю, что 10-15 лет назад было несколько проще, потому что информационное поле, которое тогда существовало, было гораздо более ограниченным: радиостанций, телеканалов было намного меньше, чем сейчас, поэтому чтобы тебя заметили в эфире, нужно было проводить гораздо меньше работы. Сейчас намного сложнее это делать.

- Как вы думаете, почему известные уже продюсеры сейчас не так уж часто берутся раскручивать новые проекты?

- Потому что размер вложений, которые приходится делать, запуская тот или иной проект, в несколько раз больше, чем ожидаемый доход этого проекта. Те проекты, которые в шоу-бизнесе называют «поющими трусами» подняли цены на эфиры, на любую работу, связанную с продвижением проектов, и это цифры не сопоставимы с уровнем дохода по проектам. Так что, у продюсеров просто нет таких средств, которые требуются для того, чтобы раскручивать проект.

Евгений Фридлянд
Евгений Фридлянд

- Может быть, из-за этого многие артисты пытаются обрести известность через интернет?

- Здесь речь идет не только об артистах. Многие компании, которые продают какие-либо товары, услуги, уходят в Интернет, потому что это достаточно эффективный ресурс и пока довольно мало освоенный. Думаю, на сегодняшний день это единственно правильный способ заявить о себе.

- Много ли шансов у молодого артиста быть замеченным благодаря Интернету?

- Кроме того, что человек должен обладать талантом, харизмой, иметь хороший музыкальный материал, думаю, все равно присутствует какой-то элемент фортуны: скажем так, звезды на небе должны встать удачно для этого человека. Тот, у кого есть терпение, упорство, рано или поздно дождется такого момента.

- Каких проектов сейчас не хватает на нашей эстраде?

- Если говорить о разных жанрах — рок, поп, танцевальная музыка — я думаю, что в каждом жанре у нас, по большому счету, нет приличных исполнителей. Я не говорю сейчас о «старой гвардии», сцена нуждается в новых именах.

- Как вы думаете, какого рода проекты будут востребованы лет через пять?

- Мне кажется, будущее за теми, кто сможет совместить современный саунд, новые технологии с хорошими мелодиями и содержательными текстами.

- Народная музыка, по вашему мнению, будет востребована?

- Народная музыка существует отдельно, вне шоу-бизнеса. Я считаю, что она будет востребована, поскольку является элементом самоидентификации любой страны.

- Народную музыку из артистов молодого поколения сейчас представляет Марина Девятова. Кто придет на смену этому поколению «народников»? Может быть, уже пора готовить кадры? У вас нет такой идеи?

- Уверен, что новое поколение в народной музыке будет даже убедительнее своих предшественников, поскольку сегодня создаются новые и возрождаются старые вокальные конкурсы исполнителей народной музыки. Поэтому, я думаю, в новых именах не будет недостатка. Люди интересуются народной музыкой, с удовольствием ее и слушают, и исполняют, так что, по моему мнению, с фольклором все будет в порядке. Идеи «выращивать» кадры пока нет.

- Насколько Марина выросла как артистка за то время которое прошло с «народного артиста» и по сегодняшний день?

- Она очень сильно продвинулась вперед. Уже тогда, во время «Народного артиста», чувствовался ее потенциал, но того профессионализма, который помог бы «держать» большую, многотысячную аудиторию, у нее, как у молодой артистки, конечно, еще не было. Сегодня она может работать абсолютно на любой площадке перед любым количеством зрителей.

- Трудно ли вам было ее продвигать? С какими сложностями пришлось столкнуться?

- Основная сложность заключается в том, что народная музыка у нас считается «неформатом». Нет радиостанций или телеканалов, которые пропагандировали бы исключительно такую музыку. И раньше, и сейчас основная проблема состоит в отсутствии информационного пространства, где можно было бы ее продвигать.

- Чем планируете заниматься лет через пять? Продюсирование артистов вам так же интересно, как несколько лет назад? Или уже чувствуете тягу к каким-то другим сферам бизнеса?

- Нет, я думаю, что от продюсирования артистов пора отходить: это достаточно неблагодарный труд. Гораздо интереснее проводить большие мероприятия, например, фестивали или телевизионные проекты. Так что, думаю, сменю род деятельности, как только закончатся контракты с артистами.