Анна Бутурлина

31/03/2018 - 03:55   Mix   Рецензии, Джаз
Джазовая певица Анна Бутурлина спустя 7 лет после записи выпустила альбом джазовых каверов на некоторые эстрадные песни 50-80-х годов.

АО «Фирма «Мелодия»», 2018.
Жанр: кавер, джаз, лаунж.

История релиза столь замысловата, что похожа на детектив. В 2011 году прошли студийные сессии Бутурлиной, из которых вышло сразу два альбома. «Всё это джаз» (презентованный в январе 2018) и «Осторожно <музыка>» (показанный в марте 2018). Сама певица объясняет такую гигантскую задержку проблемами с очисткой прав на золотые хиты советской эстрады. Это была первая ее русскоязычная запись, но к моменту выхода альбомов она сделала множество русскоязычных джазовых программ.

Очистка прав, ок. Но насколько стоило выпускать старый материал спустя 7 лет? Ответа на это нет. «Осторожно <музыка>» состоит из нежных, не очень-то джазовых, перверсий эстрадных тем вроде «Звездный мост» Анциферовой и «Добрый день» (Анциферовой и Йоала из фильма «31 июня»). Штука в том, что Анциферова пела именно в лайтовом джазе, и ее каверы должны быть либо совсем джазовыми, либо хотя бы вокально окрашенными. Но Бутурлина — не самая технически и тембрально оснащенная певица на джазовой сцене (скорее уж она близка к эстраде), так что ее каверы скорее — реверанс эстрадно-джазовых оркестрам советского времени. Именно таковы аранжировки Алексея Беккера.

В итоге Бутурлина выпустила милый уютный альбом, совсем не привносящий творческой добавочной ценности, но вполне соотносящийся с ее пониманием проникновенного тембра советских эстрадно-джазовых певиц вроде Татьяны Анциферовой и Гелены Великановой. При этом высочайший класс исполнителей на духовых инструментах — Петра Востокова и Романа Секачева — заслуживает самой высокой оценки.

В альбом вошли и две авторских песни Сергея Никитина, стандарт The Island (на английском), и два стандарта с русским текстом Бутурлиной (утвержденными правообладателями) Infant Eyes и Pensees. Если не обсуждать болезненный для многих вопрос, имеет ли отношение вокал Бутурлиной вообще к джазу, мы получили прекрасную эстрадную запись отличных песен в рафинированно джазово-эстрадных аранжировках.

Оценка: 7 из 10

Гуру КЕН

Быстрый поиск:
19/09/2014 - 15:35   Mix   Концерты, Джаз
В Коктебеле завершился джазовый международный фестиваль Koktebel Jazz Party, первый в новой истории Крыма и двенадцатый в целом.

«Сказка когда-то заканчивается, но продолжение ждёт нас в следующем году», — заверил генеральный директор МИА «Россия сегодня» и основатель фестиваля (еще в те давние годы) Дмитрий Киселёв. Он уже пообещал появление на фестивале в будущем году Мацуева и Герзмавы — именно с джазовыми проектами. Этот фестиваль делался поспешно, всего за три месяца, - сразу, как только Украина приняла закон об оккупированных территориях, из-за чего команда Лилии Млинарич не смогла продолжить подготовку коктебельского фестиваля, и была вынуждена переехать под Одессу.

Четыре дня фестиваля на трех сценах — этого, пожалуй, даже слишком много. Возможно, хватило бы и трех дней. Но ощущение джазового праздника не покидало Коктебель все эти четыре дня. По набережной фланировали загорелые люди с символикой Koktebel Jazz Party – футболки, бейсболки, значки, сумки... Все холодильники на набережной оказались усеяны магнитиками с логотипом фестиваля. В одном из кафе по ночам до самого утра шли джем-сейшны с участниками фестиваля... Словом, атмосфера самая что ни на есть джазовая.

Любопытно и другое. Если Свободная сцена расположилась прямо на знаменитом нудистском пляже Коктебеля, и изрядную часть зрителей составили абсолютно голые загорающие люди в растаманском стиле (привычного именно для Коктебеля), то Главная сцена с платным входом собирала по вечерам весьма изысканно одетую и респектабельную публику — мужчины в галстуках, женщины в изящных платьях, интеллигентно выглядящих. Всего на фестиваль было продано около полутора тысяч билетов, по заверениям организаторов, это даже больше, чем ожидалось. Все концерты снимались операторами ВГТРК, позже на канале Россия-Культура выйдет фильм о фестивале.

Но самое главное — в Коктебеле выступили настоящие звезды мирового джаза. Спела Дебора Браун, сыграли Том Харрелл, Валерий Пономарев и американский квартет Ивана Фармаковского, приехала самая известная в мире российская группа «Хуун-Хуур-Ту». Это все — имена, делающие честь любому фестивалю в любой точке мира. Кстати, американские музыканты Фармаковского даже посетовали, что в Нью-Йорке нет ничего подобного. И это не выглядело вежливой шуткой.

The Jamal Thomas Band
The Jamal Thomas Band

В последний день фестиваля отыграли звезды ню-джаза Сlub des Belugas из Германии и фанковые звезды The Jamal Thomas Band (Бельгия-Нидерланды). Надо сказать, что на пресс-конференциях все музыканты, как один, удивлялись высочайшему качеству звука на площадке. Действительно, команде Дмитрия Киселева удалось многое.

Лидер Сlub des Belugas - Maxim Illion
Лидер Сlub des Belugas - Maxim Illion

Кое-что не получилось. Скажем, джем-сейшны многие просто не смогли услышать из-за малой вместимости того кафе, где это происходило (всего 120 мест). Странновато выглядела площадка перед Главной сценой — хорошо одетые люди из-за отсутствия элементарных стульев вынуждены были сидеть на камнях, прихватив коврики. Чересчур близко подвинутая к сцене будка звукорежиссера закрывала изрядному количеству зрителей обзор на сцену. Впрочем, все это болезни роста. А в целом, конечно, сделать подобного размаха джазовый фестиваль за три месяца (!) - фантастического успеха работа.

Сlub des Belugas
Сlub des Belugas

Печально, что в джаз вмешивается политика. Практически всем иностранным музыкантам задавали вопрос о санкциях и том, не боялись ли они ехать в «оккупированный» Крым. Ответы были успокаивающе здравые и даже шутливые. Музыканты должны играть для зрителей, где бы те ни находились, и что бы об этом ни думали политики — таков был основной лейтмотив ответов. Музыкантское сообщество отвергает деление людей на черных и белых, отвергает границы, отвергает любое вмешательство в музыку, со стороны каких бы то ни было политических сил. И фестиваль в Коктебеле наглядно подтвердил свободолюбивые приоритеты джазменов.

И о крымчанах, собственно. Многие — пришли. Хотя цена билета в 700 рублей могла бы отпугнуть. Крымчане соскучились по музыке. В июне в Ялте прошел большой эстрадный фестиваль «Пять Звезд», и вот в сентябрьском Коктебеле — Koktebel Jazz Party, второе большое музыкальное событие в Крыму. Впрочем, активно ездят в Крым многие артисты — летняя афиша ялтинского зала «Фестивальный» была расписана практически ежедневно. Пока все это гораздо скуднее, чем в прошлые годы — ведь украинским артистам фактически запрещено гастролировать в Крыму, да и не все российские решаются. Поэтому вдвойне значимым стал для жителей Крыма этот джазовый фестиваль, который прошел в Коктебеле, несмотря на бурные политические события.

Сергей Головня и JVL Big Band
Сергей Головня и JVL Big Band

Кстати, на фестивале выступили сразу три крымских джазовых коллектива. Ресторанный диксиленд «Джон» не произвел особого впечатления. А вот симферопольский Hayat Band оказался фьюжн-группой высочайшего класса. Особенно занятно было услышать практически коктебельский JVL Big Band, усиленный первоклассными московскими музыкантами — Сергей Головня, Яков Окунь, Петр Востоков, Дмитрий Мосьпан... Жаль, что основатель биг-бенда Виктор Лившиц чуть-чуть не дожил до этого феерического дня.

Джаз в Коктебеле продолжается. И нет сомнений, что в следующем году лайн-ап фестиваля станет как минимум не бледнее звездного состава нынешнего года.

Вадим ПОНОМАРЕВ, «Новости шоу-бизнеса NEWSmuz.com»
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА

Квартет Ваагна Айрапетяна
Квартет Ваагна Айрапетяна

Анна Бутурлина
Анна Бутурлина

The Jamal Thomas Band
The Jamal Thomas Band

Сlub des Belugas
Сlub des Belugas

Сlub des Belugas
Сlub des Belugas

Сlub des Belugas
Сlub des Belugas

Карина Кожевникова
Карина Кожевникова

JVL Big Band
JVL Big Band

The Jamal Thomas Band
The Jamal Thomas Band

The Jamal Thomas Band
The Jamal Thomas Band
28/09/2013 - 00:29   Mix   Джаз
Анна Бутурлина и квартет Ивана Фармаковского впервые покажут свою программу «Джазовый акцент: песни советских кинофильмов» на филармонической сцене.

Программа с песнями из советских кинофильмов успешно играется Бутурлиной и квартетом Фармаковского с начала этого года на клубной московской сцене. Но мелодии, вызывающие щемящую ностальгию у зрителей категории 35+, достойны жить и на филармонической сцене, - решили музыканты. Кстати, именно так чаще всего и происходит в российских регионах. Московские джазовые музыканты выступают там в театрах, филармониях, дворцах культуры и даже на стадионах.

Бессмертные мелодии Исаака Дунаевского, Андрея Эшпая и Геннадия Гладкова привлекательны и универсальны для зрителя любого социального уровня. В программу вошли композиции из фильмов «Три тополя на Плющихе», «Дело было в Пенькове», «Карьера Димы Горина», «Большая перемена» и других. Доли собственно джаза там немного, лишь весьма просвещенные знатоки этого музыкального искусства смогут его там обнаружить.

Иван Фармаковский – успешно и стабильно развивающийся солирующий пианист, лидер собственного коллектива, одно из ведущих лиц российского джаза за рубежом. А в «Джазовом акценте» музыкант и его коллеги смогли стать тонкими аккомпаниаторами певице Анне Бутурлиной.

Состав проекта: Анна Бутурлина (вокал), Иван Фармаковский (рояль), Дмитрий Мосьпан (саксофон), Макар Новиков (контрабас), Игнат Кравцов (ударные).