Ассорти

22/04/2015 - 05:49   Поп   Концерты, Профи
Евгений Фридлянд отпраздновал 25-летие творческой деятельности, хотя в датах был не очень уверен.

На самом деле, деяния Фридлянда вполне вписываются в историю русского рока. И они вполне запутанные, как принято. Сам Фридлянд называет цифру 27 лет, а 25-летие празднует только потому, что цифра «красивая». Но все привязано к истории группы «Диалог», которая была весьма популярна в 80-90-е, и Валерий и Константин Меладзе фактически вышли из нее, не говоря уж о Киме Брейтбурге. Формально Фридлянд появился там 28 лет назад, но истина состоит в том, что «Диалог» стал кузницей кадров для существенной части шоу-бизнеса. У самого «Диалога» был всего один хит «Сверчок», однако многие его песни стали позднее хитами. В этой запутанной истории важны имена деятелей, а ими были Ким Брейтбург, Валерий и Константин Меладзе и... Евгений Фридлянд.

Сам «Диалог» не стал супергруппой, зато Валерия и Константина Меладзе представлять уже нет необходимости. Фридлянд некоторое время как директор занимался еще группой «Браво» (солистом был Сюткин), делами Валерия Меладзе и Бориса Моисеева, в потом полностью ушел в заботы молодых вокалистов из телепроекта «Народный артист» - Гомана, Панайотова, Чумакова, Алехно, Девятовой, - опекая их аки мама. Именно тогда Фридлянд стал в ряды супер-продюсеров. Отличительной чертой Фридлянда стало умение договариваться с самыми злейшими врагами, особенно во время конфликта РТР с Первым каналом. Потом на Фридлянда свалилась проблема собранного им «Премьер-Министра» - артисты захотели работать самостоятельно, но даже с ними он спустя несколько лет сумел договориться о продюсировании.

Любовь Воропаева, Михаил Шахназаров и Евгений Фридлянд
Любовь Воропаева, Михаил Шахназаров и Евгений Фридлянд

Феномен Фридлянда заключался во внимании к вокальным данным подопечным (что все-таки большая редкость) и поддержке их евро-поповых устремлений. «Премьер-Министр» даже успел выступить на «Евровидении». А минусом всегда была неверная оценка хитовости песен, из-за чего хитов у его подопечных всегда было меньше, чем у конкурентов.

Сейчас у Фридлянда не так уж много проектов (оба «Премьер-Министра» разных лет, трэш-фолк «Иван-Да-Марья» и герлз-бенд «Ассорти»), но в управлении есть весьма представительный каталог песен и видео. Как сообщил Фридлянд, в сегодняшнее кризисное время есть некоторые проблемы с концертной деятельностью, однако спрос на живые концерты продолжает оставаться высок. В цифровой дистрибуции Фридлянд видит рост доходов от Youtube и стабильные доходы от iTunes, причем признает, что его лейбл FBI-Music довольно поздно зашел в этот сегмент. В планах продюсера — создание детской школы искусств на базе офиса компании, причем музыку в ней может преподавать Татьяна Анциферова, с ней в настоящее время ведутся переговоры.

На презентации в клубе «Облака» в рамках вечеринок Любови Воропаевой выступили «Премьер-Министр», «Иван-Да-Марья», Андрей Косинский, «Ассорти», Сергей Рогожин, Оксана Казакова, Алексей Панайотов, Владимир Левкин и Сергей Русских. Забавно, что на экране демонстрировались хитовые клипы из каталога FBI-Music, а из пришедших звездных гостей — Валерия Меладзе, Валерия Сюткина и других — никто так и не спел. Борис Моисеев тоже не приехал.

Зато гостей из индустрии было немало. Фридлянд рассказал, как ему ночью пришла идея клипа для рождественской песни, он позвонил Файфману, тот приехал — и увидел спящую на диване дочку Евгения. Идея клипа тут же появилась. Валерий Сюткин признался, что с нынешней женой Виолой познакомил его именно Фридлянд. Валерий Меладзе провозгласил целый грузинский тост: «Женя умеет сводить хороших людей. Продюсер ты фантастический! Ты — человеколюбивый человек. Самоеды умеют придумывать много вариантов. Самолюбивые имеют только один. А самоеды имеют много, и если один не пошел — тут же придумывают новый. Женя именно такой. Вот у меня уверенность, что впереди — до фига хорошего! Хочу такого же пожелать Фридлянду!». А Ким Брейтбург сказал, что «есть стереотип, что продюсеры любят деньги. А Фридлянд всегда любил музыкальность и талант. Он называл это комфортом».

Гуру КЕН, «Новости шоу-бизнеса»