Jose Cura

27/11/2019 - 16:57   Classic   Анонсы
IV ежегодный фестиваль классической музыки «Новый год в Консерватории 2020» пройдет в Большом зале МГК им. П.И. Чайковского в период с 29 декабря 2019 по 5 января 2020 года.

Компания-организатор Ildar Bakeev Entertainment проанонсировала артистов этой серии праздничных мероприятий. В рамках фестиваля на сцену акустически совершенного Большого зала Московской консерватории выйдут ведущие звезды классической сцены: знаменитый аргентинский тенор Хосе Кура, лауреат премии «Грэмми» американская меццо-сопрано Джойс Дидонато, сладкоголосый мексиканский тенор Хесус Леон, автор почти всех саундтреков к любимым фильмам с Пьером Ришаром французский композитор Владимир Косма и феномены голландской фортепианной сцены дуэт Лукас и Артур Юссен.

«В этом году мы по-настоящему гордимся нашим фестивалем – мы собрали удивительную коллекцию потрясающих артистов и интересных программ, - говорит Ильдар Бакеев, генеральный директор компании-организатора Ildar Bakeev Entertainment. – Особенно волнительно для нас принимать на своем фестивале такую суперзвезду, как Джойс Дидонато! Более трех лет мы вели переговоры, пытаясь встроиться в ее загруженный график концертов – и мы рады, что все получилось».

Фестиваль «Новый год в Консерватории 2020» откроется концертом легендарного французского композитора и дирижера Владимира Космы. 29 декабря автор более 300 блистательных саундтреков к любимым россиянами фильмам с участием Пьера Ришара, таким как "Игрушка", "Высокий блондин в черном ботинке", "Невезучие", - вместе с Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии (худ. руководитель – Сергей Скрипка) исполнит наиболее значимые работы из своего музыкального наследия.

м
Хосе Кура в Москве

Вечером 31 декабря на сцене Большого зала выступит звезда мировой оперы – знаменитый аргентинский лирический тенор Хосе Кура. В сопровождении оркестра Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (худрук Феликс Коробов) артист исполнит известные оперные произведения Пуччини, Массне, Сен-Санса, Чилеа, Сорособаля и др. Зрителей, как всегда, ждет праздничная атмосфера.

«По нашей традиции в канун Нового года мы будем встречать посетителей фестиваля на красной ковровой дорожке с шампанским», - отмечает Ильдар Бакеев.

3 января на сцену одной из самых акустически совершенных площадок России выйдет известный мексиканский тенор Хесус Леон. «Новый романтик» и «красавец с голосом ангела» - так именует его западная пресса. В сопровождении Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» (худрук Владимир Спиваков) молодая суперзвезда мировой оперной сцены исполнит известные оперные арии итальянских композиторов.

Джойс Дидонато в «Агриппине» на лондонской сцене
Джойс Дидонато в «Агриппине» на лондонской сцене

4 января состоится концерт двухкратного лауреата премии «Грэмми» известной американской оперной певицы Джойс Дидонато. Обладательница лирико-колоратурного меццо-сопрано и одна из самых востребованных оперных исполнительниц в мире в сопровождении Московского государственного академического симфонического оркестра (худрук П.Коган) исполнит специальную праздничную программу из известных оперных арий.

5 января пройдет выступление молодых феноменов мира голландской классической музыки, пианистов Лукаса и Артура Юссен. Знаменитый фортепианный дуэт исполнит для москвичей и гостей столицы программу из интерпретаций работ Бетховена, Шуберта, Пуленка, Равеля.

О фестивале «Новый год в Консерватории»

Фестиваль «Новый год в Консерватории» — серия мероприятий, ежегодно проводимых в МГК им. П.И. Чайковского в праздничный период компанией Ildar Bakeev Entertainment. Его цель – наглядно доказать, что классическая музыка – это не скучно. «Единственная причина, по которой людям может не нравиться классическая музыка, на наш взгляд, – они слышали ее в неинтересной интерпретации, – говорит Ильдар Бакеев. - Для нашего фестиваля мы со всей серьезностью подходим к выбору не только исполнителя, но и программы: у нас звучат шедевры классики в исполнении выдающихся мастеров сцены!»

Первый фестиваль «Новый год в Консерватории 2017» прошел в период с 29 декабря 2016 по 5 января 2017. Второй – с 31 декабря 2017 по 4 января 2018. Третий – с 29 декабря 2018 по 5 января 2019. За три года существования проекта на сцене Большого зала Московской консерватории выступили ведущая скрипка США Сара Чанг в сопровождении Национального Филармонического Оркестра России под художественным руководством В. Спивакова, звезда Венской оперы Рамон Варгас в сопровождении симфонического оркестра театра “Геликон-опера”, самый востребованный лирический тенор современности Хуан Диего Флорес, знаменитый аргентинский тенор Марсело Альварес в сопросождении Московского государственное академического симфонического оркестра, французский интеллектуальный пианист Давид Фрэ, американский скрипач Августин Хаделих, американская пианистка Валентина Лисица, «золотой гобой» России Алексей Уткин, Государственный академический камерный оркестр России, австралийско-китайский тенор Канг Ванг, российская сопрано Екатерина Морозова в сопровождении Национального Филармонического Оркестра России под художественным руководством В. Спивакова, а также в 2018 году состоялся симфонический киноконцерт «Амадей. Live in Concert».

18/03/2019 - 06:22   Classic   Концерты
Этот концерт был из серии исторических: великие артисты на сцене, безупречное исполнение, прекрасный оркестр и буря оваций в финале. И посвящение памяти Зураба Соткилава, что не менее важно.

А формально это был концерт открытия XVII фестиваля «Хибла Герзмава приглашает…». Фестиваль существует с 2001 года, и понемногу разросся до немалых масштабов - кроме изначального Сухума, концерты проходят в Москве, Нью-Йорке, Вене и других музыкальных столицах мира. Постоянная составляющая - блистательное сопрано самой Герзмава. Приглашенные - мировые звезды, причем далеко не всегда из мира академической музыки.

Хибла Герзмава и дирижер Даниэле Каллегари
Хибла Герзмава и дирижер Даниэле Каллегари

Но на сцене БЗК в этот вечер стояли именно что звезды академической. Хибла Герзмава, аргентинский тенор Хосе Кура и ГАСО им. Светланова под управлением дирижера Даниэле Каллегари. И трудно было не объяснить все историческими совпадениями. В центре внимания - «Отелло» Верди. Хибла Герзмава дебютировала в партии Дездемоны в «Метрополитен Опера», это было в 2016 году. А уже в 2018 году пела ее в Дрезденском оперном театре имени Земпера вместе с Хосе Кура в партии Отелло, дирижировал Даниэле Каллегари. Именно после этого выступления у Хиблы появилась идея спеть с Кура «Отелло» в Москве, но уже в концертном исполнении.

Хибла Герзмава
Хибла Герзмава

Посвящение Зурабу Соткилава не менее символично. X Международный конкурс им. П.И. Чайковского в Москве (1994) принес Хибле Герзмава безусловный Гран При. Ни до, ни после Гран При более не вручали. Зураб Соткилава, спевший к тому времени Отелло в Большом театре, был тогда председателем вокального жюри. А в жюри еще были, на секундочку, Елена Образцова (она отдала свой специальный приз именно Герзмава) и Мария Биешу... Партия Отелло была коронной для Соткилава, каковой стала и для Хосе Кура.

Хосе Кура и Хибла Герзмава
Хосе Кура и Хибла Герзмава

Так и получилось. Протянута ниточка от Соткилава к Кура, и ее проводником стала именно Герзмава, поющая Дездемону везде и всегда. В мае выйдет премьера в МАМТ, музыкальный руководитель и дирижер-постановщик - Феликс Коробов, и этот концерт можно рассматривать как генеральную репетицию с великим партнером перед премьерой в МАМТе.

Конечно, аншлаг. Ни одного свободного места в зале, более того, ни один зритель не ушел в антракте! Нельзя сказать, что зал заполнен абхазско-грузинской диаспорой, но в числе зрителей фестиваля - глава московской абхазской диаспоры Беслан Аргба, чрезвычайный и полномочный посол Абхазии в России Игорь Ахба и заместитель министра культуры и охраны историко-культурного наследия Абхазия Батал Кобахия, который специально прилетел в Москву на фестиваль.

Хосе Кура и Хибла Герзмава
Хосе Кура и Хибла Герзмава

Начали с интермеццо и арии Канио в «Паяцах». Не секрет, что Кура петь все сложнее, он сокращает репертуар из-за возрастного уплощения голоса. Меньше обертонов и верхнего регистра. Но в среднем и нижнем он звучит по-прежнему убедительно и величественно, что и доказал в «Паяцах». Еще более он артистичен, органика удивительная для концертирующего артиста. Арии Леоноры из оперы «Сила судьбы» Верди в исполнении Герзмава прозвучали привычно воздушно, с большим запасом дыхания и необходимой легкостью, что и говорить. В дуэте с Альваро любопытно было слышать противопоставление артистических темпераментов: Кура пел глуховато с атакой в верхнем регистре, а Герзмава парила во всех диапазонах разом. При этом голоса красиво сливались, что и есть самое важное для дуэта.

Хосе Кура
Хосе Кура

Во втором отделении пели четвертый акт «Отелло». Стоит отметить, что Хосе Кура по-прежнему великолепен в страстях и интонировании, а Хибла Герзмава - почти во всем. И тут важно упомянуть роль оркестра. ГАСО им. Светланова играл привычно академично, но многолетний дирижер «Ла Скала» Даниэле Каллегари требовал от него переизбытка эмоций. Оркестр не повелся на провокации, но все-таки чересчур часто (особенно в духовой секции) перекрывал не то что камерный, но достаточно интимный вокал Хиблы. Равновесие сумели найти ближе к финалу концерта, но хотелось бы куда ранее...

Хосе Кура и Хибла Герзмава
Хосе Кура и Хибла Герзмава

На бис повторили дуэт, а в качестве десерта Хибла Герзмава спела а капелла абхазскую народную песню Warada.

Хосе Кура и Хибла Герзмава
Хосе Кура и Хибла Герзмава

И что такое был этот концерт? Это было прекрасно. Герзмава показала высочайший класс вокала, и отдала дань уважения прекрасному тенору Хосе Кура и заодно Зурабу Соткилава. Почему нет? После концерта, увы, Хибла отказалась давать какие-либо комментарии нам, - но это был прекрасный концерт. Именно из тех, что называются историческими.

Вадим ПОНОМАРЕВ
Фото: Светлана МАЛЬЦЕВА