Максим Дунаевский

22/07/2021 - 03:07   Classic   Концерты
Фестиваль «Лето. Музыка. Музей» в Новом Иерусалиме проходил с 14 по 18 июля на площадке, специально сооруженной для такого рода мероприятий. Это уже четвёртый фестиваль под открытым небом, и он набирает силу. Первоклассные программы, исполнители высочайшего мирового уровня.

Задавал тон в программе фестиваля Государственный Академический Симфонический Оркестр России имени Е.Ф. Светланова под управлением будущего художественного руководителя оркестра Василия Петренко, художественного руководителя фестиваля.

Фестиваль закончился вечером 18 июля, осветив небо праздничным фейерверком, произнесением торжественных речей устроителей этого яркого музыкального события, выходящего за рамки Московской области. Фестиваль был праздником высокого искусства! Первостепенная заслуга в осуществлении такого амбициозного, масштабного проекта, безусловно, принадлежит Президенту фестиваля, маэстро Максиму Дунаевскому, который был неутомляемой душой этого музыкального события. Об этом свидетельствуют не только его речи при открытии и закрытии фестиваля, но и многочисленные ежедневные интервью различным СМИ, что увеличивало охват аудитории в разы и разы. Поражала искренняя заинтересованность, эмоциональная насыщенность его выступлений.

Максим Дунаевский
Максим Дунаевский

Если позволите, "чистосердечное признание": жаль расставаться с фестивалем, как с захватывающим, первоклассным романом. Хочется ещё и ещё раз вернуться к пережитым эмоциям, "пролистав" страницы этого события, если можно так выразиться. И тут уместно начать с заключительного выступления ГАСО России имени Е.Ф. Светланова под управлением Василия Петренко. Программа открылась исполнением сочинения С.В. Рахманинова "Остров мертвых", симфонической поэмой по картине А. Бёклина. Маэстро Василий Петренко сделал небольшое вступление, рассказав зрителям о своём видении этого произведения. Далее на сцену вышла сопрано Альбина Шагимуратова, носительница мировой известности, представив вниманию зрителей "Семь последних песен" Густава Малера. После антракта публика услышала музыку балета "Весна священная" И. Стравинского в феерической трактовке ГАСО России имени Е.Ф. Светланова под управлением Василия Петренко. Это был мощный эмоциональный аккорд при завершении фестиваля, длившегося пять дней, наполненных высоким искусством, в исторически значимом для русской истории и русской культуры месте - в Новом Иерусалиме.

Виолончелист Миша Майский общается со зрителями
Виолончелист Миша Майский общается со зрителями

Фестиваль будет удаляться от нас во времени, но память высветит яркие эмоциональные всполохи этого уникального музыкального события. Таким был концерт Сен-Санса №1 для виолончели с оркестром, исполненный легендарным музыкантом Мишей Майским. В этом же концерте прозвучала в исполнении оркестра прелюдия к "Послеполуденному отдыху фавна" Клода Дебюсси по одноимённой эклоге С. Малларме. В финале концерта публика услышала, вернее, осязаемо ощутила уникальную образность музыки балета "Петрушка" И. Стравинского. Да, целая россыпь зримых образов эпохи импрессионизма в неповторимой трактовке Василия Петренко!

Сочинения И. Стравинского стали "сквозной темой" фестиваля. Мировое музыкальное сообщество чтит памятную дату - 50 лет ухода в мир иной Игоря Стравинского.

Алена Баева и Максим Дунаевский
Алена Баева и Максим Дунаевский

Яркой вершиной в полотне фестиваля обозначилось выступление Алёны Баевой, исполнившей концерт №3 Моцарта для скрипки с оркестром соль мажор в сопровождении Российского национального молодёжного симфонического оркестра под управлением маэстро Кирилла Карабица. В этой же программе была исполнена увертюра к опере "Сорока-воровка" Дж. Россини. После антракта программа продолжилась исполнением симфонии №1 ре мажор Малера.

Начиналась же программа фестиваля 14 июля и открывал её Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова под чутким управлением Василия Петренко. Была исполнена сюита из балета "Жар-птица" И. Стравинского Затем последовал концерт №1 Равеля для фортепиано с оркестром соль мажор в исполнении Кирилла Герштейна. Уже после антракта зрители услышали фантазию для оркестра по Г.Х. Андерсену "Русалочка" композитора Цемлинского.

Пианист Кирилл Герштейн
Пианист Кирилл Герштейн

Вечерним концертам предшествовали дневные выступления, которые начинались в 15 часов. И тут хотелось бы вспомнить замечательный концерт-трио: Артём Дервоед (гитара), Иосиф Пуриц (баян) и Сергей Шамов (перкуссия). Программа состояла из шедевров Астора Пьяццоллы и Ришара Гальяно, исполненная с блеском и эмоциональной насыщенностью.

Артём Дервоед (гитара), Иосиф Пуриц (баян) и Сергей Шамов (перкуссия)
Артём Дервоед (гитара), Иосиф Пуриц (баян) и Сергей Шамов (перкуссия)

Особое место в афише фестиваля заняла программа романсов "Посвящение Полине Виардо", исполненная меццо-сопрано Полиной Шамаевой, ведущей солисткой театра "Новая Опера". Партию фортепиано исполнила Мария Оселкова.

В афише дневных концертов был Московский камерный оркестр "Мusica Viva" под управлением солиста и дирижёра Гайка Казазяна. Была исполнена изысканная программа из произведений Генделя, Вивальди, Боккерини. Солистом выступил Эмин Мартиросян (виолончель).

И это ещё не всё, а только музыкальная часть фестиваля «Лето. Музыка. Музей», который состоялся в Новом Иерусалиме в Подмосковье.

Людмила КРАСНОВА

02/07/2021 - 01:40   Classic   Анонсы
Фестиваль «Лето. Музыка. Музей» пройдет в этом году c 14 по 18 июля. Это уже четвертый по счету фестиваль и состоится по традиции в подмосковном музее «Новый Иерусалим».

Фестиваль проводит Московская областная филармония совместно с музеем «Новый Иерусалим» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Московской области.

Фестиваль «Лето. Музыка. Музей»
Фестиваль «Лето. Музыка. Музей»

В программе пяти фестивальных дней – восемь концертов классической музыки. Все они пройдут под открытым небом.

«В этом году у нас состоится уже 4-й по счету фестиваль «Лето. Музыка. Музей», и все свидетельствует о том, что он набирает силу, - рассказывает президент фестиваля, художественный руководитель Московской областной филармонии композитор Максим Дунаевский. – Если в первый год (2018) у нас было два осторожных концерта, и практически, еще не было фестиваля – а просто прошло два концерта под открытым небом, то на втором фестивале их было уже три, а в прошлом году, несмотря на пандемию, на фестивале состоялось восемь концертов. В этом году у нас будет их тоже восемь. И это уже большой настоящий фестиваль. Я с гордостью могу сказать, что он один из крупнейших open-air фестивалей классической музыки в России. Радует, что мы держим уровень, держим марку, несмотря на трудности, в первую очередь, финансовые, пандемический год обострил эти проблемы, но мы все равно снова проведем фестиваль, и проведем его на высоком уровне. Разнообразная программа удовлетворит музыкальный вкус даже самой изысканной аудитории. Ее высоко оценили музыканты, думаю, что оценит и публика, которая придет на наши концерты. Мы снова собираем звездных исполнителей, и на этот раз у нас не только выдающиеся солисты, но и выдающиеся оркестры, что очень важно и творчески интересно».

Максим Дунаевский
Максим Дунаевский

Не каждый фестиваль может похвастаться тем, что соберет на своей сцене в течение пяти дней столь блистательные коллективы, как ГАСО им. Е.Ф. Светланова, Российский молодежный национальный симфонический оркестр, камерные оркестры «Виртуозы Москвы» и «Musica Viva». Афишу фестиваля этого года украшают имена всемирно известных музыкантов и молодых звезд классической мировой сцены - виолончелистов Миши Майского и Эмина Мартиросяна, скрипачей Сергея Догадина и Гайка Казазяна, пианиста Кирилла Герштейна, певиц Альбины Шагимуратовой и Полины Шамаевой, гитариста Артема Дервоеда и баяниста Иосифа Пурица.

На фестивале традиционно прозвучат как известные произведения, так и редко исполняемые. Несколько тематических линий связывают все программы — юбилеи композиторов и памятные даты. На фестивале прозвучит балетная музыка И.Ф. Стравинского: «Жар-птица», «Петрушка», «Весна священная», «Аполлон Мусагет» (к 50-летию со дня смерти). Кроме того, в программе сочинения А. фон Цемлинского (150 лет со дня рождения), Дж. Боттезини (200 лет), А. Пьяццоллы (100 лет), П. Виардо (200 лет), К. Сен-Санса (к 100-летию со дня смерти), а также М. Равеля, Г. Малера (исполнение его симфоний — традиция фестиваля), С.В. Рахманинова, К. Дебюсси, Г.Ф. Генделя, А. Вивальди и многих других композиторов.

Подробнее о фестивале и билеты — по ссылке.

Быстрый поиск:
14/03/2018 - 10:09   Mix   ТВ и радио
На телеканале «Россия К» запускается производство нового уникального проекта – «Квартет 4х4».

Проект «Квартет 4х4» – это фестиваль-конкурс, в ходе которого квартеты-участники будут демонстрировать своё мастерство в исполнении как традиционных, так и новейших произведений, искусство аранжировки, а также умение работать в направлении «кроссовер». Например, необычными испытаниями для участников станут «баттлы» на лучшую импровизацию или совместное музицирование с приглашённой звездой в формате «4+».

В проекте примут участие 16 коллективов из разных городов России, самых разнообразных по составу, но непремено профессиональных, достигших высокого уровня исполнительского мастерства, способных работать в нескольких направлениях и открытых для экспериментов и нестандартных задач. После первого тура их останется 8, после второго – 4. Эти 4 квартета-финалиста станут лауреатами проекта, а один из них – победителем, который получит Специальный приз.

Александр Ф.Скляр
Александр Ф.Скляр

Судить участников будут профессионалы с мировым именем: пианистки Екатерина Мечетина и Людмила Берлинская (они будут сменять друг друга), рок-музыкант Александр Ф.Скляр, мультиинструменталист, этнограф Сергей Старостин и композитор Максим Дунаевский.

Ведущий проекта тоже имеет к квартету самое непосредственное отношение. Это один из основателей популярного «Квартета И» Камиль Ларин.

В заключительном гала-концерте выступят все 16 коллективов-участников, а одним из сюрпризов концерта станет исполнение знаменитого цикла А.Вивальди «Времена года».

Эфир на телеканале «Россия К» в апреле текущего года.

13/03/2017 - 19:12   Mix   Профи
23 марта на российские экраны выйдет новая картина Владимира Бортко «О любви», музыку к которой написал известный композитор Максим Дунаевский, автор таких легендарных хитов, как «Позвони мне, позвони» и «Ветер перемен».

Почему работа с Бортко стала для мастера большим экспериментом, чем его привлёк проект и почему писать для кино сегодня неинтересно — ответы на эти и другие вопросы читайте в интервью с Максимом Дунаевским.

Максим Дунаевский
Максим Дунаевский

- Вы говорили, что в последние годы стали писать музыку для кино реже, потому что российское кино стало неинтересным, фактически исчезло. Расскажите, пожалуйста, чем вас заинтересовал проект «О любви» Владимира Бортко.

- Прежде всего тем, что это именно проект Владимира Бортко. На мой взгляд, в современной режиссуре царствует крайний непрофессионализм, а я привык работать с большими мастерами. Я не разделяю мнение, что современные кинематографисты должны подстраиваться под молодёжь и аудиторию, которая ходит в кинотеатры. Фильмы особенно для молодёжи нужно снимать суперпрофессионально по хорошим, настоящим сценариям. Картина любого жанра, будь то лёгкая комедия или блокбастер на тему прилёта инопланетян, должна быть в высшей степени профессиональна по всем параметрам кино. Недавно посмотрел фильм «Ла-Ла Ленд». Большой зал мультиплекса на сеансе «Ла-Ла Ленда» был полон. Это говорит о том, что над фильмом работали профессионалы, которые любой жанр могут сделать зрительским шедевром. Будь то мюзикл, который непонятно почему у нас не любят, будь то детектив, блокбастер или мелодрама. Поэтому когда мне предлагают написать музыку для того или иного фильма, я обращаю внимание не на название, не на сценарий, а прежде всего на имя режиссёра, которому доверяю.

- Вы дали согласие, не читая сценарий?

- Я, конечно, его прочитал, но решение принял прежде.

- Режиссёр рассказывал, что процесс написания музыки был трудоёмким, потребовалось несколько вариантов, но он очень благодарен вам за результат. В чем заключалась сложность?

- Владимир Владимирович знает, чего он хочет. А когда человек точно знает, чего он хочет, то я могу сделать хоть 20 вариантов одного и того же, пока не пойму, что попал в его цель. Он ведь требует не от каприза, а потому что знает, что необходимо его истории. Бортко крайне требовательный к себе человек. Он «вылизывал» каждый кадр, каждый эпизод, пока не нашёл нужный баланс в картине. Я считаю, что это одна из лучших картин последних лет по тонкости психологизма и правдивости высказывания. Хотя режиссёр считает, что зрительский интерес может быть не столь высок, и причина в этом одна — вкусы и требования сегодняшней публики понижены. Более высокая планка, которую поднимает режиссёр в теме этого фильма, может быть не востребована многими зрителями. Это наша беда, но вина не режиссёра и сценария, а проблема публики.

- Можете ли обрисовать, какие были этапы и задачи?

- У нас несколько раз менялась концепция по мере изменения монтажа и акцентов в картине. По мере совершенствования уходили наши первоначальные задачи. Когда мы только встретились, я сразу задал режиссёру подкожный вопрос: «Почему именно я?». Бортко сказал, что ему нужна пронзительная и точная мелодия, что он приглашает меня, как композитора-мелодиста.

Я написал такую тему, но когда мы подошли к концу, выяснилось, что она не нужна. Так бывает. Как мне ни было больно отказаться, я это сделал и продолжил работу. Владимир Владимирович тоже очень болезненно относился к этой ситуации, боялся меня обидеть, потому что звал, как мелодиста, а в итоге отказался от лучшей мелодии в фильме. Но я его успокоил, потому что тоже понимал, картине нужно другое. Это «другое» мы взяли и протянули через всю историю, что оказалось точным и правильным. Другого режиссёра я бы послал, но здесь я точно понимал, что Бортко выполняет определенную задачу и разделял его видение.

То есть мы поэтапно отказывались от многих вещей, которые я считал проявлением своих сильных сторон, наработанных способностей. Я ведь работал над сотней фильмов — большой опыт, как и у Бортко. Пришлось идти навстречу и сделать совсем не то, что я писал раньше. Думаю, многие не узнают меня в музыке фильма «О любви».

- То есть случился эксперимент на вашем творческом пути?

- Да, и очень удачный. Никогда не поздно учиться и менять свои принципы. Этим мы достигаем душевной молодости и продляем свою творческую жизнь.

- Какое настроение призвана создавать музыка к картине «О любви»? Есть ли общая характеристика для атмосферы?

- Атмосфера, я бы сказал, психоделическая, потому что герои картины сами не знают, к чему они идут. Уверенные в себе в начале, в итоге они понимают, что потерялись. Вот почему и музыка понадобилась другая: в ней нет чёткой линии, ориентира, определенной мысли или эмоции.

- Правда ли, что вы с Владимиром Владимировичем отталкивались от характера главной героини и её исполнительницы, Ани Чиповской?

- Да, хотя если честно, я изначально был несколько удивлен его выбором. Она хорошая актриса, но мне казалась немного поверхностной. В принципе, сейчас очень мало глубоких актёров. И опять я должен сказать о заслуге режиссёра, который умеет работать с артистами. Он провёл огромную работу, сделав глубокую многоплановую героиню. Конечно, талант Ани оказался таким, но Бортко его раскрыл. Он увидел совершенно неуловимую в своих поступках женщину, и, конечно, музыку мы строили вокруг её образа, подчеркнули талант актрисы. Во многом также по мере становления Ани в роли главной героини, нам пришлось отказываться от многих наработок в музыке. Кстати, Бортко тоже от многого отказался в своих замыслах. Это была огромная дистанция для всех.

- Если современное кино неинтересно, то куда на ваш взгляд движется музыка в киноиндустрии? Здесь тоже застой?

- Не застой, но проблема заключается в том, что продюсеры и режиссёры очень слабо в разбираются в музыке, не считая её одним из главных элементов картины. В таком случае можно вообще не браться за написание музыки, но какой режиссёр откажет себе в том, чтобы прикрыть ею слабости!

Когда-то был очень сильный корпус музыкальных редакторов на разных студиях — на Мосфильме, Киностудии Горького, Ленфильме, Одесской киностудии, даже на Киностудии Довженко, которая в последние годы уже не считалась сильной, но там были отличные редакторы. Они были суперпрофессионалами, которые задавали уровень, их слушались режиссёры и продюсеры. Сейчас этим занялись совершенно не сведущие люди, которые не знают, какая музыка должна быть, какую эмоцию или мысль должна подчеркивать. Наш же опыт никто не хочет использовать. Продюсеры предпочитают брать молодых, которые едва себя проявили. Посмотрите список номинантов на «Нику» и «Золотого орла» — люди, которых никто не знает, но это не главное: сегодня не знают, завтра узнают. Множество фамилий! Не может такое количество людей писать музыку для кино, поэтому спискам просто перестаёшь доверять.

- Но ведь из этого множества может выделиться кто-то особенный?

- К сожалению, они не выделятся сами. Я бы сам не состоялся, если бы не гениальные люди вокруг. Одно имя Ролана Быкова чего стоит! А музыкальные редакторы были звёздами, без которых не состоялся бы ни я, ни Рыбников, ни Журбин, ни Дашкевич. Среди молодых композиторов наверняка множество талантливых людей, но этого не видно, потому что их не раскрывают. Все работают ради денег, но ведь и денег сегодня в кино нет. Роль композитора настолько принижена, что и платят копейки. Я, как кинокомпозитор, в СССР получал гораздо больше. Сегодня даже с нашими бедными театрами, если говорить о материальной стороне дела, выгоднее работать. Возвращаясь к первому вопросу, в кино сейчас неинтересно работать ни в плане творчества, ни в плане славы, ни в плане финансовом.

Быстрый поиск:
15/07/2016 - 04:59   Поп   Анонсы
23 июля, в год российского кино, легенды большого экрана Максим Дунаевский, Дмитрий Харатьян и Михаил Боярский решили возвратиться на сцену Зеленого театра с программой “Музыкальные истории отечественного кинематографа”.

Маэстро Максим Дунаевский станет ведущим концерта и лично исполнит фортепианные партии всех композиций. Прозвучат песни из известных кинофильмов и мюзиклов: «Карнавал», «Мэри Поппинс, до свидания!», «Ах, водевиль, водевиль», «Летучий корабль» и многие другие. Михаил Боярский и Дмитрий Харатьян споют легендарные песни из фильмов о Д'Артаньяне и трех мушкетерах.

Максим Дунаевский, Дмитрий Харатьян и Михаил Боярский
Максим Дунаевский, Дмитрий Харатьян и Михаил Боярский

Неизменной солисткой программы является участница популярного шоу “Голос” - прекрасная Ангелина Сергеева. В ее исполнении вы услышите песни, написанные композитором за последнее время, а также арии из мюзикла «Любовь и шпионаж».

Вечер, полный ностальгии, хорошей музыки и приятных воспоминаний, уже становится доброй традицией, ведь Максим Дунаевский, Михаил Боярский и Дмитрий Харатьян уже выступали в Зеленом театре в прошлом году. Тогда они собрали всех своих друзей и поклонников, чтобы отметить свои юбилеи. Им был оказан такой теплый прием, что артисты решили вновь окунуться в атмосферу искренней зрительской любви на сцене Зеленого театра ВДНХ.

18/09/2015 - 11:35   Classic   Новости
Народный артист России, композитор Максим Дунаевский занял пост художественного руководителя Московской областной филармонии.

Об этом пишет Газета.ru со ссылкой на РИА «Новости».

«Принято решение, что в Московской областной филармонии вводится должность художественного руководителя, и на эту должность приглашен и свое согласие дал Максим Исаакович Дунаевский. Я считаю его одним из выдающихся деятелей культуры. Человек, который внес огромный вклад в развитие музыкальной культуры. Мы хотим, чтобы он возглавил художественный совет филармонии», — прокомментировал назначение министр культуры Московской области Олег Рожнов.

Основными задачами Дунаевского на посту худрука и члена худсовета филармонии будут содействие развитию концертно-филармонической и художественно-исполнительской деятельности в Московской области, отбор и экспертная оценка коллективов, солистов и программ для гастрольно-концертной деятельности.

09/01/2015 - 12:59   Mix   Новости
Фильм «Максим Дунаевский. Жизнь по завещанию» покажет Первый канал 17 января 2015 года.

Авторы вместе со своим героем вспомнят всю его непростую творческую и личную жизнь. Дунаевский расскажет, как после преждевременной кончины отца две семьи Исаака Осиповича – официальная и гражданская – боролись за наследство; как главный идейный противник Дунаевского-старшего – композитор Дмитрий Кабалевский – стал преподавателем Дунаевского-младшего в Консерватории; как в начале его творческого пути Максима Исааковича подозревали в использовании неизданного архива отца.

Много внимания в фильме уделено личной жизни Максима Дунаевского, который был официально женат семь раз, и каждая новая влюбленность, по его словам, означала новый этап в его творчестве. На съемках Дунаевский даже проиллюстрировал собственными музыкальными произведениями отношения с некоторыми из своих женщин. Брак с последней женой – Мариной Рождественской – длится уже 15 лет, и композитор утверждает, что наконец-то счастлив по-настоящему.

Сейчас Максим Дунаевский, помимо творчества, занят реконструкцией здания, в котором разместится новый музыкальный театр имени Исаака Дунаевского.

В фильме приняли участие Михаил Боярский, Александр Журбин, Александр Митта, Дмитрий Харатьян, Марк Розовский, Ирина Апексимова и другие.

Эфир в 13.10.

Intermedia

Быстрый поиск: