Владимир Спиваков

12/08/2020 - 16:02   Classic   Новости
Российский музыкант и дирижер, народный артист СССР Владимир Спиваков отказался от Ордена Франциска Скорины, которым его наградил президент Белоруссии Александр Лукашенко из-за «крайней жестокости, с которой власти подавляют волеизъявление множества граждан по всей стране».

Об этом Спиваков заявил в своем обращении к Лукашенко, его опубликовала «Новая газета». Публикуем обращение маэстро целиком.

Владимир Спиваков
Владимир Спиваков

«Александр Григорьевич!

В 2014 году Вы наградили меня Орденом Франциска Скорины за особые заслуги в области гуманитарной и благотворительной деятельности, успехи на почве национально-государственного возрождения, в защите человеческого достоинства и прав граждан Беларуси. Видимо, в то время эти понятия еще были Вам близки. Сегодня я по-прежнему разделяю эти ценности, но не с Вами, правителем, создавшим для своего народа условия жизни, несовместимые с гуманизмом и демократией.

Сегодня на вашем «празднике» царит мракобесие, тирания, насилие и бесконечные примеры крайней жестокости, с которой власти подавляют волеизъявление множества граждан по всей стране.

За десятилетия активной концертной деятельности мне посчастливилось многократно выступать как в Минске, так и в других городах Беларуси. Недавно отмечался 10-летний юбилей созданного мною фестиваля «Владимир Спиваков приглашает», благодаря которому к Вам в страну приезжали выдающиеся артисты мира, прославленные балетные труппы, уникальные хоровые коллективы.

Сегодня мое сердце бьется в унисон с народом Республики Беларусь, правомерно требующим соблюдения элементарных прав и свобод, включая права на мирные протесты. Поэтому, в сложившейся ситуации, я вынужден отказаться от ордена, которым Вы меня ранее наградили. Мне стыдно его носить, так как это связано с Вашим правлением. Ваша «черная» сила — это Ваша огромная слабость. Люди рождаются для того, чтобы их любили, а не унижали, и, тем более, калечили.

Вы, вероятно, слышали о том, что «плачущие утешатся»? Так и будет!

Народный артист СССР
Артист мира (ЮНЕСКО)
Владимир Спиваков»

Напомним, что после фальсификации выборов в Белоруссии, на которых Лукашенко объявил себя победившим президентом страны, по всей Белоруссии начались кровавые репрессии против мирно протестующих жителей страны. Силовики обстреливают протестующих боевыми и резиновыми пулями, избивают в кровь, ломают руки и ноги, расстреливают и ломают автомобили мирных жителей, целенаправленно охотятся за журналистами, освещающими бесчинства силовиков.

США, Евросоюз и Генсек ООН осудили происходящее и не признали итоги выборов. Правительство Германии уже назвало происходящее массовыми репрессиями.

Быстрый поиск:
04/04/2020 - 01:14   Classic   Концерты
Первые дни апреля всегда связаны с именем Сергея Рахманинова, с пришествием в наш мир гения русской музыки.

Его музыка звучит в залах филармонии, в Большом зале консерватории, в которой учился будущий композитор, звучит по всему миру. На долю музыканта пришлись грандиозные исторические события. Это Первая мировая война (1914-1918), революция 1917 года в России и Вторая мировая война (1941-1945). Сергей Рахманинов не был пассивным наблюдателем этих событий. Композитор своим творчеством откликнулся на трагические события, создав «Всенощное бдение» в 1916 году. В годы Второй мировой войны Сергей Рахманинов, живя и работая в Америке, вносил посильную лепту, верил в победу России над фашизмом.

В конце войны, в 1943 году композитора не стало, но с тех пор продолжается диалог Сергея Рахманинова с народом, которому он принадлежит, жизнью которого он жил, создавая свои произведения. И заполняются концертные залы, звучат великие сочинения композитора, зрители отвечают взаимностью их создателю. Жизнь Сергея Рахманинова продолжается в его сочинениях, столь необходимых его слушателям.

В связи с наступлением коронавируса и принятыми ограничительными мерами в сфере культурно-массовых мероприятий были опасения, что рахманиновские дни не состоятся, будут перенесены на когда-то. Все эти предположения оказались не про нас, к счастью. И вот 1 апреля, в день рождения Сергея Рахманинова, теперь уже в виртуальном пространстве на meloman.ru прошёл концерт-посвящение великому композитору.

Александр Сладковский
Александр Сладковский

Ведущий Ярослав Тимофеев кратко, но содержательно рассказал о начале и развитии творческого пути композитора Сергея Рахманинова. В первом отделении концерте показали запись от 1 апреля 2018 года из Концертного зала им. Чайковского с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е.Ф. Светланова. За дирижёрским пультом - маэстро Александр Сладковский.

Как всегда, уверенно и энергично вышел на сцену Денис Мацуев. Зазвучал Концерт №2 до минор, соч. 18. Исполнение было наполнено, даже переполнено, невероятной энергией, бьющей через край, уникального исполнителя, каковым является Денис Мацуев. Было впечатление, что оркестр едва поспевает за солистом, что дирижёр в невероятном напряжении следит за малейшими нюансами в исполнении солиста, пытаясь спасти единство солиста и оркестра.

Известно, что второй концерт Сергея Рахманинова знаменовал собой выход из глубочайшего кризиса композитора, когда стоял вопрос, а будет ли продолжение его творчества. Исполняется это сочинение по-разному именитыми музыкантами и теми, кто только начинает свою карьеру.

Денис Мацуев
Денис Мацуев

У Дениса Мацуева, безусловно, есть свой почерк, если можно так выразиться, своё лицо в искусстве. Отличительной чертой, одной из многих, которой выделяется и стоит особняком мастерство пианиста, является невероятная энергетическая наполненность его исполнений. И эта индивидуальная окраска звучания концерта Сергея Рахманинова, идущая от исполнителя, сделала его уникальным и неповторимым.

Вопрос только в том, насколько теперь уже такой стиль исполнения, в частности, этого сочинения Сергея Рахманинова, согласуется с первоначальным замыслом композитора. Интерпретация Дениса Мацуева близка по стилю к концепции сочинения «Время, вперёд!» Георгия Свиридова. Но это будет позже, в другое время, а мы ждём встречи с Рахманиновым, с таким, каким он был. Эстетика композитора не только интересна сегодняшнему зрителю, но и очень важна в вопросе, например, сохранения исконных культурных кодов национального наследия. В век глобальных процессов это вопрос отнюдь не праздный.

Во второй части виртуального концерта показали запись от 4 февраля 2016 года Национального филармонического оркестра России п/у главного дирижёра, маэстро Владимира Спивакова. Были исполнены «Симфонические танцы» Сергея Рахманинова, написанные им незадолго до кончины. Этому сочинению присуще мощное трагическое звучание. В последней части этого сочинения возникает тема вихря, сметающего всё на своём пути и уносящемуся в бесконечность.

Национальный филармонический оркестр России (дирижёр – Владимир Спиваков)
Национальный филармонический оркестр России (дирижёр – Владимир Спиваков)

Отличительной чертой исполнительской манеры маэстро Владимира Спивакова, будь то выступление его как скрипача или как дирижёра, является глубокое постижение авторского замысла исполняемого произведения. Интерпретации дирижёра отличаются тонкой нюансировкой музыкального текста, чем достигается сильное эмоциональное воздействие на аудиторию. Черты «фирменного стиля» маэстро Спивакова, яркий артистизм и интеллектуальность, делают его выступления особенно запоминающимися.

Во всех темах своего творчества Сергей Рахманинов был трагическим художником. Сейчас композитор был бы счастлив, зная, какое место занимают его сочинения в нашей жизни. Популяризации музыки Сергея Рахманинова способствуют и современные технологии онлайн-трансляций, увеличивая многократно аудиторию слушателей.

Людмила КРАСНОВА

21/11/2019 - 19:31   Mix   Профи
В Кремле состоялась церемония вручения государственных наград. Ордена получили в том числе Александра Пахмутова и Владимир Спиваков.

Президент вручил ордена и медали за выдающиеся достижения в области культуры, медицины, спорта, производства.

Вас, дорогие друзья, уважают за огромный труд, за преданность призванию. И таким удивительным внутренним светом обладает Александра Николаевна Пахмутова. Великая и скромная, создавшая музыку, где звучит эпоха, песни, ставшие достоянием Отечества. Написанные вместе с Вашим неизменным соавтором Николаем Николаевичем Добронравовым, они согревают душу, радуют и вдохновляют, несут надежду, оптимизм и любовь. Для меня большая честь вручить Вам, Александра Николаевна, высшую награду России – орден Святого апостола Андрея Первозванного.

Александра Пахмутова
Александра Пахмутова

Композитор Александра Пахмутова, награжденная орденом Святого Апостола Андрея Первозванного, в ответном слове поблагодарила президента и пообещала делать все, что в ее силах.

Награжденный орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени дирижер Владимир Спиваков кратко перечислил все собственные заслуги и напомнил, что уже почти 17 лет возглавляет Московский дом музыки.

Кроме того, были награждены актеры Александр Ширвиндт и Александра Захарова. Ширвиндт в своей речи напомнил, что военные обычно говорят «Служу России», и перефразировал ее для себя как «Смешу Россию!».

07/10/2019 - 05:07   Classic   Концерты, Джаз
Сыграть великий альбом Майлза Дэвиса Kind of Blue в симфонической аранжировке с оркестром Спивакова? Вадим Эйленкриг решился на невозможное. Но оно случилось.

В программе вполне себе академического абонемента «Владимир Спиваков приглашает» в Доме музыки появился вдруг этот странный с виду концерт «Премьера проекта Вадима Эйленкрига «Symphonic Kind Of Blue. К 60-летию великого альбома Майлза Дэвиса»». Этот альбом мало того, что входит в золотые анналы джаза, но еще и является самой продаваемой джазовой пластинкой всех времен. И вот так взять и сделать симфоническую обработку шедевра?

Владимир Спиваков и Вадим Эйленкриг
Владимир Спиваков и Вадим Эйленкриг

Прямо скажем, решиться на это было непросто. И результат оказался шершавым, двусмысленным. Прекрасный трубач Вадим Эйленкриг, избавившись от имиджа главного мачо российского джаза, только приобрел шарма. Но его труба катастрофически белая. Не по цвету, конечно. По манере игры. Закрываешь глаза и слышишь отличного европейского белого трубача. А это именно то, что противопоказано именно Kind of Blue, ставшему прорывом в области модального джаза на основе Лидийской хроматической концепции пианиста Джорджа Рассела, а если проще, - логического единства аккордов и гамм. Ученик Расела — Билли Эванс — специально был приглашен на запись этого альбома (ранее он ушел от Майлза) для аутентичности. Да и великий Джон Колтрейн именно с этого начал свой великий модальный джаз, зайдя потом много дальше.

Вадим Эйленкриг
Вадим Эйленкриг

Идея привнести симфонический оркестр в эту канву логически оправдана. Хроматики и особенно лирика тут невероятно благотворны для саунда оркестра. Сам Дэвис говорил: «Будет меньше аккордов, но бесконечные возможности относительно того, что с ними делать». Закавыка в том, что импровизировать на модальности симфонический оркестр не способен, даже такой, как НФОР Спивакова. Это может только джазовый оркестр, и то в известных пределах. И все-таки браво маэстро Спивакову за смелость!

Symphonic Kind Of Blue
Symphonic Kind Of Blue

Оркестр Спивакова действительно звучал здраво. Но неизбежно начал походить на то, что называется «эстрадно-симфонический оркестр». Игра под барабаны будто неизбежно подводит к этому. Да и не было попыток изобразить игру под партитуру как импровизацию. Оркестр прекрасно звучал в лирических частях, особенно в Blue in Green, как стринговая отдушка солирующим духовым. И лишь духовая секция явно ощущала конкуренцию, и даже порой могла ее составить солистам Вадим Эйленкригу и его коллегам-саксофонистам.

В первой же части концерта показали еще одну премьеру — концерт Александра Розенблата для бас-гитары Антона Давидянца с оркестром Спивакова, с участием клавишницы Юлии Перминовой и известного барабанщика Саши Машина. Выпускник МГК и преподаватель Гнесинки Розенблат известен как композитор широких взглядов, его джаз-рококо Чайковского исполняли «Виртуозы Москвы». Концерт для бас-гитары, конечно, наследует американской симфомюзикловой традиции Гершвина, и не лишен ярких мелосов. Другое дело, что виртуоз Давидянц оказал свое мощнейшее влияние, и его излюбленный прог-рок и джаз-прогрессив стали основополагающими в этой картине мира.

В качестве бонуса Давидянц сыграл еще с двумя проектами — скрипачка Анна Ракита и прекрасный пианист Николай Сидоренко (победитель Montreux Jazz Solo Piano Competition-2010). Слушать их — незамутненное удовольствие.

Концерт целиком настолько экспериментален... В профессионализме всех до единого музыкантов сомневаться не приходится. А судьбу концертов для бас-гитары Розенблата и симфонической версии Kind of Blue рассудит лишь время.

Вадим ПОНОМАРЕВ

13/08/2019 - 12:09   Classic   Новости
Президент РФ Владимир Путин наградил дирижера Владимира Спивакова орденом "За заслуги перед Отечеством" I степени.

Соответствующий указ опубликован во вторник на официальном интернет-портале правовой информации.

Владимир Спиваков
Владимир Спиваков

"За большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность наградить Спивакова Владимира Теодоровича - президента государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский международный Дом музыки" орденом "За заслуги перед Отечеством" I степени", - говорится в документе.
Быстрый поиск:
28/05/2019 - 16:36   Classic   Профи
Художественный руководитель «Национального филармонического оркестра России» Владимир Спиваков задекларировал самый высокий доход среди худруков, говорится в материалах Минкультуры.

В 2018 году он заработал 73,5 млн руб. В 2017 году доход господина Спивакова составил 82,3 млн руб.

ТЕКСТ
ТЕКСТ

Второе место по заработку занял худрук государственного симфонического оркестра «Новая Россия» Юрий Башмет. Его доход за 2018 год — 73,4 млн руб. против 60,4 млн руб. годом ранее. Третье место занимает художественный руководитель Государственного театра наций Евгений Миронов, задекларировавший 58,7 млн руб., что на 14 млн больше, чем в 2017 году.

Как отмечает РБК, Минкульт уже два года не публикует в декларации доходов руководителя Государственного академического Мариинского театра Валерия Гергиева, который в 2016 году заработал более 154 млн руб. Театр тоже не публикует доход своего руководителя (.pdf).

Остальные заработки значительно меньше. Худрук питерской филармонии Темирканов - 54 млн, худрук ГАСО Владимир Юровский 38,7 млн, Директор Большого театра Урин - 8,2 млн руб, худрук театра Сац Исаакян - 9,5 млн, худрук БСО Федосеев - 6,6 млн, худрук оркестра кинематографии Скрипка - 6,7 млн руб и т.д.

05/04/2019 - 15:01   Classic   Новости
Мэр Москвы Сергей Собянин и народный артист СССР, дирижер Владимир Спиваков открыли новый многофункциональный зал в Московском международном Доме музыки.

«Мы с Владимиром Теодоровичем (дирижер, президент Московского международного Дома музыки В.Спиваков - прим. Агентства «Москва») несколько лет тому назад встречались, он сказал: «Сергей Семенович, ну нет у нас репетиционного зала. У вас такое сооружение есть. Давайте мы его отремонтируем, приведем в порядок и будем здесь репетировать». Я говорю: «И как это будет выглядеть?». «Очень просто. Самый минимальный ремонт. Ничего нам не надо. Мы покрасим и все». Я говорю: «Конечно, какие вопросы. Давайте мусор разберем, приведем в порядок». И вот в течение нескольких лет, операция за операцией, в результате и Дом музыки, и Москва получили новое культурное пространство мирового уровня и для репетиций, и для проведения концертов, и для записи, и для трансляции в интернет», - сказал С.Собянин.

В.Спиваков в свою очередь выразил благодарность мэру Москвы за оказанную поддержку, назвав новый зал потрясающим, сообщает корреспондент Агентства городских новостей «Москва».

«Виртуозы Москвы» перед ММДМ
«Виртуозы Москвы» перед ММДМ

Под руководством дирижера оркестр в присутствии мэра сыграл в новом зале фрагменты из «Спящей красавицы» и «Щелкунчика» Петра Чайковского, чтобы продемонстрировать возможности отремонтированного пространства.

Как сообщается в материалах пресс-службы мэрии, новый зал оснащен уникальной цифровой системой управления звуком с электроакустической коррекцией. Техника позволяет создать оптимальные акустические параметры для любого коллектива и любого музыкального произведения.

Само пространство было создано за счет перепланировки помещений, которые ранее использовались для хозяйственных нужд. Их ремонт занял около двух лет.

Новый зал можно использовать не только для репетиций, но и для проведения концертов с небольшим числом зрителей. Возможности сцены позволяют одновременно выйти на нее до 120 музыкантов и 80 хористов.

Кроме того, сцена трансформируется: 30 механических подъемников позволяют изменять высоту и геометрию. Под потолком установлена универсальная технологическая решетка для крепления оборудования, с помощью которой можно менять схему расположения акустического, светового и другого оборудования под конкретное мероприятие.

Зал также оснащен системой видеопроекции, камерами технологического телевидения.

Ранее в Доме музыки был всего один репетиционный зал, который поочередно использовали несколько творческих коллективов.

07/11/2018 - 11:08   Classic   Новости
Прославленный скрипач и дирижер Владимир Спиваков по результатам экспертного опроса среди молодых журналистов стран Евразии признан , внесших наибольший вклад в диалог культур, сообщили в пресс-службе ММДМ.

Опрос, в котором приняли участие более 500 представителей различных СМИ стран Евразии, прошел в преддверии ХIII Международного медиа-форума молодых журналистов "Диалог культур", который состоится в этом году с 7 по 9 ноября, передает РИА Новости.

Владимир Спиваков
Владимир Спиваков

Церемония награждения – вручение знака "За весомый вклад в диалог культур" от имени международного журналистского сообщества – состоится 8 ноября в Эрмитажном театре Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге.

Быстрый поиск:
24/09/2018 - 09:45   Classic   Новости
Президент Московского международного дома музыки народный артист СССР Владимир Спиваков предложил отменить действующие в России пошлины на ввоз музыкальных инструментов из-за границы.

В Уфе в пятницу завершился второй международный конкурс скрипачей Владимира Спивакова. Лауреатами первой и второй премий стали Мария Дуэньяс из Испании и Федор Безносиков из России. Они стали обладателями сертификатов на скрипки соответственно мастера Риккардо Антониацци 1912 года и мастера Жюля Гранджона 1848 года. Однако привезти инструменты из Франции в Россию, по словам Спивакова, оказалось невозможно из-за высоких таможенных пошлин.

Владимир Спиваков
Владимир Спиваков

"Скрипки находятся в сейфе в Париже. И почему я не привез их сюда? Потому что нужно платить 30% от их стоимости. Уговорить людей [спонсоров], которые и так дали столько денег на конкурс, у меня не хватило совести. Надо сказать, что должны быть пересмотрены у нас законы многие, в том числе этот. Потому что скрипачи, например, на Западе путешествуют без каких-либо подобных проблем, это их инструменты", - сказал Спиваков ТАСС.

Быстрый поиск:
19/09/2018 - 10:29   Classic   Новости
17 ноября в Большом зале Московской консерватории камерный оркестр «Виртуозы Москвы» Владимира Спивакова представит новую программу.

Она полностью посвящена музыке Петра Ильича Чайковского, но предлагает взглянуть на творчество великого русского композитора в неожиданном ракурсе. За пульт в этот вечер встанет дирижер Большого театра России Александр Соловьев.

Успех музыкальных вечеров «Пьяццолла-гала. Парад солистов» и «Времена года» вдохновил «Виртуозов» на создание новой программы. Оркестр продолжает расширять свой огромный репертуар за счет переложений, ищет нетривиальные сочетания и, тем самым, позволяет будто бы заново услышать хорошо знакомые сочинения.

Виртуозы Москвы
Виртуозы Москвы

Объединят два отделения концерта шесть пьес из цикла Чайковского «Времена года». Фортепианные миниатюры, которые публиковались в журнале «Нувеллист» ежемесячно на протяжении 1876 года, – это и музыкальный дневник композитора, и энциклопедия русской жизни XIX века. В пьесах заключено такое богатство эмоций, живописных зарисовок и поэтического вдохновения, что переложение для камерного оркестра раскрывает их скрытый потенциал, все богатство их красок и чувств. Новую редакцию «Времен года» подготовил артист оркестра Алексей Стрельников, известный как высокопрофессиональный аранжировщик. То, что он – часть коллектива и хорошо знает каждого из музыкантов, делает его переложение не только уникальным, но и идеально подходящим именно для «Виртуозов Москвы».

«Серенада» для струнного оркестра и секстет «Воспоминания о Флоренции» нередко объединяют в одной программе как необычайно вдохновенные сочинения Чайковского, пронизанных чувством бесконечной радости, света и воздуха. «Серенада» – приношение русского гения австрийскому, Вольфгангу Амадею Моцарту. Каждая из частей, включая знаменитые Вальс и Элегию, так прекрасны, что часто исполняются отдельно. Но лишь вместе они складываются в завершенный шедевр, который слушают, затаив дыхание.

Секстет «Воспоминание о Флоренции» прекрасен тем, что здесь, как и в «Серенаде», Чайковский забывает о страданиях, тревогах и предается сладостным грезам. Композитор сочинял секстет в Италии, и в этой музыке разлито тепло и нега южной страны, всегда вдохновлявшей поэтов, художников и музыкантов. Но, как и в «Серенаде», Чайковский ни на секунду не перестает быть русским композитором – в этих сочинениях мелькают то русские народные темы, то отзвуки праздника, то мотивы гениальных балетов композитора. Поэтому они так дороги нашему сердцу.

В репертуаре дирижера Александра Соловьева музыка Чайковского занимает важное место, его интерпретации русского классика всегда интересны и убедительны. Дирижер успешно выступает со всеми главными оркестрами России и с европейскими коллективами. В Большом театре его репертуар включает 15 оперных и балетных спектаклей, в том числе «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского, «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Риголетто» Верди, «Герой нашего времени» Демуцкого. С 2009 года он сотрудничает с Центром оперного пения Галины Вишневской и Фондом Мстислава Ростроповича.

Концерт «Чайковский-гала» состоится 17 ноября 2018 года в Большом зале Московской консерватории имени П. И. Чайковского
Начало в 19.00

Страницы