Шевчук не нашел спонсоров на концерт "ДДТ" в Москве. И рассказал о Земфире, Лагутенко и БГ

Батька Юрий Шевчук сразу взял быка за рога. На пресс-конференции, посвященной выходу нового альбома «ДДТ» «Пропавший без вести» и 25-летию группы, Шевчук живописно рассказал о том, как писался этот альбом, а заодно и рассказал все, что он думает о последних новинках русского рока.

В пресс-конференции приняли участие также клавишник «ДДТ» Константин Шумайлов, директор группы Александр Тимошенко и президент корпорации «CD-Land», выпустившей диск, Юрий Цейтлин.

Самая главная новость – это, конечно, то, что в Москве концерта с новыми песнями не будет до осени. Не нашли спонсора. А вот в Питере будет, 24 июня на Петровском стадионе, на открытом воздухе и с дешевыми билетами по 100 рублей. Кроме того, летом пройдут большие гастроли по Волге, Уралу и Дальнему Востоку. Кроме того, - Украина, Прибалтика, Германия, Америка.

«Мы так были рады, что свели этот новый альбом, - рассказывает Юрий Шевчук. – Сидим потом вместе со звукорежиссером, с Костей Шумайловым на кухне в Киеве, слушаем всю ночь свой альбом, и приговариваем: «Ай да Пушкины, ай да сукины дети!»

Выпускающая компания CD-LAND поставила настоящий рекорд в своей истории. Уже через одну неделю после того, как Шевчук пришел к ним с записью, пластинка была уже отпечатана, и оказалась на руках у музыкантов. Неделя – это рекорд! – качал головой Цейтлин.

Название «Пропавший без вести» Шевчук объяснил тем, что и заглавная песня, и пластинка в целом – про тех ребят, которые сидят в данный момент где-то в окопах под дождем, и думают: «А зачем мы здесь? А за кого воюем?» И музыканты старались найти в каждой песне какой-то нюанс, чтобы каждая песня отличалась каким-то своим тембром, краской. И где-то Шевчук спел не так, как обычно поет, и музыканты сыграли не так, как привычно. Чтобы насытить музыку той шумовой пеленой, которая летает сейчас по России, чтобы энергия времени впиталась в песни, чтобы напомнить о том, что такое рок-н-ролл. Одно из рабочих названий альбома даже так и звучало, «Русский рок».

С другой стороны, - сообщил Юрий Шевчук, хитро оглядывая присутствующих, - записали мы очередной культовый альбом, вот и все.

Хохот в зале. Однако, - рассказывает Юрий Юлианнович, - мы все-таки стали ближе к шоу-бизнесу. Всегда у «ДДТ» альбом выходил после концерта, а теперь – до серии концертов. Чтобы люди знали, на какой спектакль идут. Чтобы записать альбом, группа отказалась от всех концертов, начиная с лета 2004 года. Причем на афишах, как объявил Шевчук, не будет юбилейных надписей. Программа будет называться именно «Пропавший без вести», а не банально «Опять 25».

На вопрос, оказали ли события на Украине влияние на песни «ДДТ» (записывался-то альбом в Киеве), Шевчук сообщил, что там атмосфера «хорошая». По крайней мере, не так душно, как здесь. Вообще в Киеве очень много хороших групп, в частности «Братья Карамазовы», и у них сильнее гражданское самосознание, нежели у российских музыкантов.

На вопрос, как он чувствует себя при смене поколений своих поклонников, Шевчук ответил, что замечательно. И рассказал историю, как к нему подошла после концерта как-то дама, и призналась, что вся ее молодость прошла под песни «ДДТ», но сейчас она их не слушает. Зато слушает ее дочь! – радостно воскликнул Шевчук.

По поводу ставшего уже легендарным похода рокеров в Кремль лидер «ДДТ» объявил, что и не пошел бы на встречу. А тот факт, что не пригласили, он объяснил так: «А нас давно уже никуда не приглашают. Зачем им этот мужичок? Живет своим умом, строем не ходит».

Появление от его лица целого эссе «о национальной идее» Юрий Шевчук объяснил своей мечтой. «Представляете, - с сардонической улыбкой и блеском в глазах начал втолковывать он журналистам, - был бы у нас один день честного труда. Когда министры в этот день не воруют, бизнесмены работают честно, все артисты эстрады поют живьем...»

NEWSmusic.ru решил спросить про проблемы творчества.

- У Филиппа Киркорова спрашивают про римейки, а у Вас хочется спросить про самоповторы, - начал я, каждую секунду ожидая запущенного в меня стула. – Музыканты, которые работают много лет, сталкиваются с проблемой истощения идей. «ДДТ» - 25. Вы чувствуете эту проблему в себе? – Я ожидал взрыва эмоций. Однако Шевчук смотрел на меня вдумчиво и серьезно, и ответил сразу, как будто уже много раз отвечал себе на этот вопрос. И это не могло не вызвать симпатию к этому человеку.

- Да, конечно. Да, абсолютно чувствую. Даже иногда уже подумываю пойти в управдомы, - тут же снизил он свой пафос, и вновь посерьезнел. – Столько штампов уже вошло в меня, грешного, что это просто кошмар. Но надо продраться сквозь них, и найти что-то свежее. И найти то, мимо чего ты проходил мимо. Мне кажется, что я начал слышать чего-то новое, какие обертона интересные. Штампы в нашем возрасте – это большая проблема. Люди, которые очень любят себя, называют свои штампы своим «стилем». Ну что? Борьба идет. В этом альбоме она тоже проходила, смею Вас уверить. От чего-то мы отбились, от чего-то не смогли. Это правда.

Затем разговор перешел к личностям. При упоминании слова «Киркоров» Шевчук оживился, и принялся доказывать, что Киркоров – жалкий, несчастный человек. Потому что люди, которые считают себя сильными и умными, - они очень несчастные всегда.

- Тут Борис Гребенщиков, выступая на НТВ, заявил, что очень у него странные взаимоотношения с Шевчуком, - решил я подбавить масла в огонь. – Когда вы встречаетесь, то друзья и братаны, а когда выступает Шевчук по ТВ, все время про меня гадости говорит! – Я спросил так в расчете на добродушное урчание батьки. Расчет оправдался.

- Никогда я не говорил про Гребенщикова гадости, - бархатисто растянул слова Шевчук, - ну, «Школа злословия», какие гадости? Я даже пою, как Гребенщиков, учусь у него вокалу. Ну о чем тут говорить? Он – великий художник, и достояние нашей культуры, я всегда так говорил. А что ж ерничание? У него вот Сурков есть друг, у меня –директор Саня Тимошенко, он -родственник известной Тимошенко...

Дальше разговор перешел к «Мумий Троллю».

- Красивые люди, черт возьми, - заметил задумчиво Шевчук. – Модно одеты. Я включил телевизор, смотрю – там презентация их нового альбома. Я посмотрел... Ну, конечно, замечательное зрелище. Единственная мысль, которая у меня появилась: «Какая же гадость эта ваша заливная рыба». Высосанная из пальца тематика песен. Такое впечатление, что человек уже здесь не живет. Какая-то клубная жизнь, мелкотемье абсолютное. Музыки никакой, трень-брень. Следующий альбом, может, будет лучше. Но это – провал, конечно.

И тут Остапа понесло.

- У Земфиры вот хороший звук, хорошо поет. И землячка моя. Но ее зачем-то потянуло к эстраде. И тяжелые гитары, фузы вот эти, зачем они? Они там звучат, как приклеенные. И вообще все так странно звучит... Тематика-то песен понятная, женская. Есть у нас в роке такая женская поросль. Но с голосом, слава Богу! И с мозгами.

Еще Шевчук рассказал о своем сыне, играющем альтернативу. Для него, - рассказывает Шевчук, мои песни где-то уже на грани попсы. Я ему ставлю новую песню, и спрашиваю – как? Он отвечает: нормально-нормально, жить еще будешь. Я ему говорю: спасибо, сынок!

Вадим ПОНОМАРЕВ, NEWSmusic.ru