"Не бейте меня, дяденьки", - споет Подольская на "Евровидении 2005"

Главный гастарбайтер русского шоу-бизнеса Наталья Подольская дала пресс-конференцию, посвященную ее участию в «Евровидении». Продюсеры клялись неформатом с тем же рвением, с каким в прошлый раз они клялись форматом.

Проблема, как всегда, все та же, со времен советского премьер-министра Павлова: народ у нас плохой. В прошлом году об этом говорил Аксюта, представляя качественную форматную певицу Юлию Савичеву, объясняя, что, если дать россиянам проголосовать за своего участника «Евровидения», они выберут группу «Руки вверх». На пресс-конференции российского конкурсанта Натальи Подольской об этом говорил ее продюсер, композитор и добрый плантатор Виктор Дробыш, обсуждая песню, которую Наталья споет на конкурсе «Евровидение».

Песня получилась прекрасная – эдакий брит-поп с хрустом, в котором Наталья Подольская звучит почти как Долорес О`Риордан, но публика русская ей все равно недовольна. Песня не протяжная, не сладкая, не русская одним словом. Все дело, как всегда, в народе – он привык к другой музыке, менее жесткой. Зато эта песня не в формате «Евровидения», и это должно помочь.

Юрий Аксюта, директор дирекции музыкального вещания «Первого канала», песней прямо-таки гордится, сообщает Gazeta.ru. Она, по его мнению, одна из самых жестких и самых смысловых. Смысл ее, кстати, очень политический. В оранжевой, уже почти натовской Украине Наталья Подольская должна будет спеть песню, полную упреков Америке, уничтожающей и унижающей своих девочек, потому что мальчики ее безумны. Называется она «Nobody hurt no one», что переводится то ли как «Не бейте меня, дяденьки», то ли «Не делайте мне больно, господа».

Написали ее некие финн и американка. Текст странный до последней степени, но уж, разумеется, в донельзя политизированной атмосфере оранжевого «Евровидения» это будет уместно. Опять же можно рассчитывать на врожденный инстинктивный антиамериканизм европейцев, придумать какую-нибудь фишку с бомбардировками – глядишь, и удастся занять какое-нибудь место. Подольская, разумеется, должна победить.

Об этом говорили все присутствовавшие на пресс-конференции, и больше всех – Юрий Аксюта. Впрочем, он не был в этом так уверен, как в прошлом году с Савичевой. У Подольской есть ряд преимуществ – например, она выступает близко к концу, ее номер – 20, и песня, опять же, очень хорошая. Но зато те страны, что проигрались в пух и прах в прошлом году и должны в этом году участвовать в полуфинале, в выигрыше – этих музыкантов публика увидит не один раз, а два, и успеет полюбить и запомнить. Руслана (это слово участникам пресс-конференции давалось с некоторым трудом) победила при таких обстоятельствах (никто не сказал «именно поэтому»). Ситуация, одним словом, сложная.

Опять же, народное голосование. В прошлом году впервые народ голосовал непосредственно во время конкурса. В этом году впервые публика выбирала российского претендента. С этим связано две истории.

Во-первых, «Первый канал» не обнародовал и никогда не обнародует цифры – количество голосовавших.

Это принципиальная позиция канала: не дразнить гусей количеством заработанных на платных звонках денег, не позволять журналистам спекулировать тем, что во всенародном голосовании участвовали сто, или тысяча, или всего сто тысяч человек из многомиллионного российского народа.

Но и это не главное. Главное, как утверждают Игорь Буренков, директор общественных связей «Первого канала», и Юрий Аксюта, директор дирекции, никаких махинаций и подтасовок голосов не было и быть не могло. Канал имел полное право выбрать волевым усилием участника. Мог созвать комиссию и решить, как в прошлый раз. А к народу обратились исключительно из любви к оному и ради справедливости. Все равно им (и нам, соответственно) ничего не светит.

Потому что недостаточно хорошей песни и мудрого руководства, нужно еще что-то. Руслана, хозяйка собственного рекламного и продюсерского агентства, западенская бизнес-леди, выйдя на сцену, в первую же секунду взяла публику за вымя и со всей решительностью и бесцеремонностью держала и не отпускала. Способна ли на это Подольская? Она, конечно, не так анемична, как Савичева, «Первый канал» на этот раз не сделал ставку на педофилию. Но своей воли у нее нет – ее планы на будущее определяет продюсер, в летний отпуск ее не отпустят, и за единственную вольность – прическу с челкой – Дробыш чуть не разогнал весь продюсерский центр. Она рыжая, белая, мягкая – как Савичева и Стоцкая. У кого-то там, на «Первом», слишком консервативный вкус. Даже для «Евровидения».