Дидюля

21/07/2024 - 04:11   Mix   Новости
Гитарист Валерий Дидюля сыграл летний сольный концерт в Зеленом театре парка Горького, где впервые презентовал новый дуэт с Оркестром волынщиков Москвы «Утро на Лох-Несс».

На концерт в летний период отпусков пришло не так много зрителей, но все они точно преданные фанаты Дидюли. Аплодисменты, махания телефонами с включенными фонариками, поддерживающие выкрики не прекращались от начала до конца. Благо, что дождя так и не случилось, несмотря на сурово нависающие над парком тучи. Да и с пивом или вином проблем не было (а пару лет назад были, и очень серьезные).

Дидюля
Дидюля

Концерт Дидюли был анонсирован как абсолютно новая концертная программа «Уникальное инструментальное шоу», но это все пиар. На самом деле, Дидюля честно отыграл все свои главные хиты, а вишенкой на тортике стало совместное с Оркестром волынщиков Москвы исполнение свежего совместного трека «Утро на Лох-Несс». Забавно, что штатный духовик группы «Дидюля» Валерий Складанный вполне себе играет на волынке (довольно миниатюрной) в разных треках, но несколько огромных волынок во главе с Артемием Воробьевым, да еще несколько увесистых барабанов в составе, равно как и колоритные шотландские юбки на музыкантах прибавляют, конечно, зрелищности и мощи.

Дидюля сыграл череду самых популярных своих пьес: «Полёт на Меркурий», «Путь домой», «Пещерный город Инкерман», «Фламенко», «Русская», «Айседора» и других. Секрет концертного успеха Дидюли понятен, он играет с ритм-секцией танцевальный дэнс (включая обильную перкуссию), а поверх накладывает аффектированную, даже акцентированную партию акустической гитары, коих он меняет с десяток во время выступления. Тем ценнее его редкие партии классической гитары (он ведь прекрасный академический гитарист), которые он допустил всего однажды. Не что, чтобы я ожидал от него услышать «Арабское каприччио» или Эйтор Вила-Лобос «Этюд №1». Но от отличного академического гитариста хотелось бы услышать что-то в этом духе. Он ведь может.

Об инструментальной музыке почти не пишут, поэтому стоит рассказать, что там с инструментами. А там классическая ритм-секция, только с отдельным перкуссионистом. В пару с солирующей гитарой рискует выдвинуться только духовик Валерий Складанный, рисующий мелодии на инструментах от дудука до кларнета. От вокальных семплов или живого вокала Дидюля после болезненного развода с женой-певицей отказался совсем уже. Только инструментал.

В целом новая программа Дидюли (если это она) вполне импровизационна и свежа. Его гитарная техника может получить много нелестных отзывов от академистов гитары, но она самобытна и она яркая. Аффектированная гитара волнует поклонников, она задает тон. Лично мне не хватило яркости мелодий и… мощности аппарата. Для площадки, где звук улетает в небо, нужен все-таки более мощный посыл. Ну ладно, технические темы. А вот сам Дидюля — отличный фронтмен, он просто зажигал в паузах, это нужно зрителю.

Дидюля
Дидюля

И вот Оркестр волынщиков Москвы. Сначала на сцене появились только барабанщики Оркестра. А потом и сам Оркестр. В килтах, с мощным звуком волынок. Давайте так, это не самая яркая песня Дидюли и не самая яркая Оркестра волынщиков. Но когда они вместе, - это уже ярко и музыкально. «Утро на Лох-Несс» можно послушать уже везде. Не хит, но самобытно. А дальше можно домысливать все, что угодно.

Дидюля сыграл феерично. Ну не знаю я любого другого гитариста, который сможет собрать на свои мелодии множество людей. Он играет то, что людям нужно. И это весьма интеллигентная публика, если что. Дидюля ловит вибрации, и складывает их в одну шкатулку: собственные концерты.

Гуру КЕН

28/11/2023 - 02:25   Mix   Этно и world-music
Сергей Сиротин и Дидюля давно знакомы, а вот совместных релизов как-то не наблюдалось. И вот вышел макси-сингл «Galatea» (слушать альбом).

«Первое музыкальное», 2023.
Жанр: world-music, этника.

Вообще-то Дидюля судил еще конкурс ремиксов на музыкальном портале PromoDJ на сингл сингл «Around The World» в 2016 году. Но казалось, что расслабленная электронная музыка проекта Golden Light Orchestra и энергичная живая гитара Валерия Дидюли — совсем разные вселенные. Все изменилось в 2021 году, когда Дидюля приехал к проживающему на Кипре Сергею Сиротину, и проникся местным колоритом.

А что мы получили из местного колорита? Кипрская музыка не так богата на яркие мелодии или сногсшибательные гармонии, как турецкая, например. Кипр — солнечный остров, тут все на максимальном расслабоне. Банки то работают, то не работают, в зависимости от погоды. При этом есть мощная фольклорная база с распевными песнями и конкретным инструментарием. Да та же базуки, к примеру.

Турист Дидюля максимально проникся этой атмосферой, и сочинил псевдо-кипрскую мелодию. Сергей Сиротин свою примерно такую же, и все это аранжировал в привычном ему ключе. И нет, это не хиты. «Sea Caves» что в полной, что в радио-версии, или заглавная «Galatea» - просто зарисовки. Без претензий. Музыканты просто показали, что могут играть и так. Если в кино будут снимать Кипр, - это может пригодиться для саундтрека. И не более.

Дидюля и Сергей Сиротин
Дидюля и Сергей Сиротин

Я вижу проблему в том, что музыканты жутко боятся переходить грань. Кипрская мифология и история — невероятная часть мировой истории, более того, она немаловажная. Значимая. Но музыканты зацикливаются лишь на внешней оболочке. Они не хотят делать ее историю всемирной. В результате получается локальный сборник стилизаций кипрской музыки, но многим ли он нужен? А вот то, что там ходил Александр Македонский, была Клеопатра, воевал английский король Ричард I Львиное Сердце, потом венецианцы и османцы, английская колония, во Второй мировой они воевали в интересах оккупантов-англичан, а те их «кинули». Сейчас остров вообще разделен на две части, турецкую и греческую. Невероятно интересная история! Слышим ли мы это в альбоме? Нет.

Думаю, что это проходной альбом. В нем нет драмы, нет эмоций. Лишь поверхностная этнитизация. Очень обидно. Когда нет чувств, нет музыки. Забудьте о нем сразу после прослушивания. Я чувствую себя обманутым.

Гуру КЕН

25/05/2023 - 15:24   Mix   Анонсы
2 июля пройдет первый сольный концерт Дидюли в Зеленом театре ВДНХ.

Один из самых ярких представителей эстрадно-инструментального жанра, гитарист и композитор Дидюля сыграет большой сольный концерт на сцене Зеленого театра ВДНХ 2 июля. Теплым воскресным вечером под зелеными кронами деревьев уютное пространство концертной площадки наполнится магической энергией лучших композиций за всю историю группы «ДиДюЛя». В обновленную программу концерта войдут произведения из нового альбома маэстро, ранее не звучавшие на концертах.

Дидюля
Дидюля

«Это будет большой, электрический, яркий концерт без единого слова, но с напором и энергией. Концерт-рассказ, концерт-путешествие по разным странам, континентам, эпохам и галактикам, - поделился исполнитель. - Примечательна сама по себе сценическая площадка под открытым небом - Зелёный театр на ВДНХ - мы будем играть музыку, которая пронизана энергией космоса, в гармонии с природой и небом».

Основу программы будут составлять проверенные временем и полюбившиеся поклонникам композиции: «Фламенко», Arabika, «Полёт на Меркурий», «Уличные страсти», «Греческая», «Айседора», «Русская». Но поклонников исполнителя ждет приятный сюрприз: новая музыка, которую организаторы держат пока в тайне. Зрители смогут оценить игру виртуозных музыкантов, живой звук, потрясающий свет, уникально срежиссированный для каждой композиции.

Зеленый театр ВДНХ выбран не случайно — это легендарная открытая площадка, наполненная эмоциями и историей советского периода нашей страны. Архитектура того периода и атмосфера выставочного комплекса располагают к релаксации, состоянию спокойствия, радости и творческого наполнения.

Дидюля — композитор и лидер одноименной группы, которая играет музыку в стилевом диапазоне от нео-фламенко до рока и фолка. На концерте со сцены не звучит ни единого слова — язык инструментальной музыки понятен зрителям всех стран и континентов.

Быстрый поиск:
20/04/2021 - 15:38   Mix   Новости
Гитарист Валерий Дидюля выпустил новый альбом «2021» (слушать альбом).

В новый альбом вошли 12 инструментальных треков, включая две версии вокального трека «Еду-доеду». Альбом доступен как на цифровых площадках, так и на CD. На пластинке, помимо гитары Валерия Дидюли, звучит струнный квартет, а также такие экзотические инструменты, как ханг и дудки-курицы. Во многих композициях используется 18-струнная гитара.

«Альбом называется незамысловато «2021», но емко, содержательно по идее. У меня удивительные ощущения, которые предваряли эту музыку. Это и непростой 2020 год, и, надеюсь, яркий 2021 год. Все это отобразилось в музыке. Двенадцать композиций, двенадцать разных историй», - рассказал Валерий на онлайн-концерте накануне.

Дидюля
Дидюля

Московская презентация «2021» состоится в Crocus City Hall 20 апреля. После этого в апреле-мае начинается российский тур, который охватит Самару, Тольятти, Оренбург и другие города.

Быстрый поиск:
14/09/2020 - 17:24   Mix   Любовные истории
Супруга известного гитариста-виртуоза Дидюли сообщила о том, что собирается разводиться, и назвала мужа «абъюзером».

В социальных сетях Евгения Дидюля, выступающая на сцене под псевдонимом EVгеника, сообщила о желании развестись с мужем, и обвинила его в домашнем насилии.

«Разведенка с прицепом. Сколько женщин слышит это в свой адрес, уходя из больных отношений с детём на руках? “Развод не приговор, девочки, развод это праздник! тут главное правильно выбрать тамаду” Страшно? а то?! конечно страшно!!! За себя, за ребёнка, за ваше будущее! А вот папам не страшно))) как правило они начинают запугивать ещё за долго до самого развода, за ранее, лишь бы ты была шёлковой рабыней при нем, и боялась его потерять))) а кого его? абьюзера, самоутверждающегося на унижении, оскорблении, часто физическом насилии своих жертв - самых близких и родных- жены и детей...

«Да кому ты с ребёнком будешь нужна», - кричат такие папы... А я вот думаю, что я нужна ребёнку! а ты кому? Именно страх жертвы заставляет ее катиться все ниже и ниже по этой лестнице домашнего насилия. Бояться сделать первый шаг на волю! Кто-то говорит: а как же я без него!? Серьезно? Без абьюза? слез? без измен? побоев? унижений? Девочка моя, ты забыла как раньше жила в счастье и радости???

Кто-то говорит: ну ребенку нужен отец! Ну вот именно! отец и достойный пример обращения с женщиной! Иначе потом ваш весь дурдом плавно, под звуки марша переходит в жизнь ребенка!!! А многие мужики идут дальше, они угрожают отобрать ребёнка. Ну вот тут вообще днище)))) Тут сразу нужно ставить точку! С этого момента ваших отношений нет, а может и не было (символ рубля).

Большинство из таких женщин живут в иллюзии семьи и брака в то время, как их просто юзают бесплатными рабынями по всем фронтам. Кого-то бьют, кого-то унижают и запугивают, заставляют уйти с хорошей работы, ибо не хер быть круче мужа, кого-то бреют налысо (слышала и такую историю). Девочки, вы бы позволили так обращаться со своим ребёнком? Вот то-то и оно! ВСТАНЬ И ИДИ! Какой бы красивой не была эта иллюзия - она осталась в прошлом! Держаться за нее дальше нет больше ни смысла ни желания... Грустный финал тоже финал! Увы».

Такой эмоциональный пост с множеством грамматических и орфографических ошибок появился в инстаграме Евгении Дидюли. Она также сообщила, что разводом будет заниматься с ее стороны адвокат Жанна Маргулис, недавно занимавшаяся делом Агаты Муцениеце и Павла Прилучного.

Свадьба Валерия и Евгении
Свадьба Валерия и Евгении

24 июля артисты отпраздновали 7-летие со дня свадьбы, сама Евгения выкладывала множество фото с мужем и ребенком, и называла себя так: «Я его первая и последняя официальная жена‼️». Однако в некоторых постах грозила безымянным «абъюзерам» и рассуждала, как себя вести женщинам при муже-насильнике и о нелюбви.

View this post on Instagram

Нелюбовь - это когда нельзя мешать. Разговаривать, смеяться или лезть с объятиями. Нельзя рассказывать о своих переживаниях - это глупости, а не переживания. Нельзя что-то просить - надо понимать, что сейчас трудное положение. Хотя оно всегда трудное, но только для тебя) И вообще, зачем тебе это? Зачем тебе вообще что то? Нельзя рассчитывать на помощь, взрослые люди должны самостоятельно справляться. Даже если им 6 лет. Это уже солидный возраст. А если 33- это вообще старость. И нечего так наряжаться в таком почтенном возрасте. ⠀ Нелюбовь - когда не ругают особо, но и не хвалят. Не замечают. Когда раздражаешь, мешаешь, лезешь, несешь чушь, выносишь мозг, сиди смирно в уголке и жди, когда тебя поведут гулять. И не скули, не ной, не реви, - смирно сиди и жди. Когда не заступаются и говорят: сам виноват! - это нелюбовь. Когда ничего не дарят - нелюбовь. Когда жалко денег на тебя - это нелюбовь. Это не ненависть. Это иногда еще хуже, потому что ненавидят за что-то, из зависти, например. И можно уйти или сдачи дать. А не любят - просто так. Хотя говорят: "да люблю я тебя, только отвяжись, опять ты за свое!". ⠀ Вот это и есть - нелюбовь. И от нее умирают. Особенно старики, дети и собаки. И взрослые люди, которые беззащитны и чувствительны. Нелюбовь делает человека робким, неуклюжим, зажатым и некрасивым; он боится все испортить, помешать, раздражить... Тут ничего не поделаешь; если есть силы - надо уходить. Или хотя бы ясно понять - это нелюбовь. Не любовь.

A post shared by Eвгения Дидюля (@evgenika_didula) on

Впрочем, гораздо более характерны для Евгении, живущей с мужем в элитном поселке Барвихе, посты о том, что мужчины обязаны содержать роскошных женщин, к которым она причисляет и себя, - поскольку это их обязанность.

View this post on Instagram

. «Я никогда не осуждал женщин, которые хотят хорошей жизни и подарков,я лишь не понимал мужчин, которые жалуются, что женщинам нужны только деньги… А сами ведь смотрят на ухоженных, в красивых платьях,от которых пахнет парфюмом и на руках аккуратный маникюр… Говорят, красота требует жертв… Чушь! Красота требует денег» Карл Лагерфельд Многих мужчин тянет к роскошным женщинам и это нормально. Только взяв себе в жены такую ты ясно должен понимать, что ей необходимо обеспечить её уровень проживания! И даже если она тебе и готовит и стирает и убирает и детей рожает, это НЕ БЕСПЛАТНО! ЭТО ОНА ТЕБЯ ЛЮБИТ! Жена- не бесплатная горничная с функциями кофеварки и ночной жрицы, она совмещает в себе несколько женщин!!! а, это стоит денег и мужчина, который по настоящему любит свою женщину, никогда не упрекнет её деньгами, он просто будет делать ее счастливой... Благодарить!!! Нет денег- он заработает! любым способом, но останется мужчиной! не в коем случае не снимет с себя ответственность обеспечения ! Все остальное- тупые отмазки! И женщина будет отвечать ему взаимностью. Женщина - это цветок, мужчина - садовник! Поливай, с*ка и тогда гордись своим садом! Веди с гордостью под ручку! Вдыхай аромат! Жалко тебе- отпусти! она найдет себе достойного! а бесплатно растут только сорняки.. либо ты живешь в бесплатном болоте, из говна и палок, либо ты вкладываешься и живешь в роскошном саду) Оно и понятно)))) Очередь на розовый сад не закончится никогда))) Так же как и очередь халявщиков, что пудрят своим прекрасным жёнам мозги, что счастье не в деньгах, поэтому он их себе оставит Кто то сейчас начнет строчить: «любящая женщина никогда не упрекнет своего мужчину деньгами...она за «духовное!» ей и недвижка не важна, слава Богу воздух бесплатный! и она в этот воздух плодит наследников!» ок, я просто задам пару вопросов: « вам в стоматологии за «духовное» зубы лечат? машина не едет за «духовное» ей бензин подавай- и никто не орет на свою машинк и не обвиняет в меркантильности) а в продуктовом за «духовное» хлеба дадут? или вот такое платье от @trendy_dress_fashion ⁉️во то то и оно... фото @edward_tuvich Да будет срач в комментах

A post shared by Eвгения Дидюля (@evgenika_didula) on

Характерно, что о разводе Евгения заявила во время окончания периода запретов на концерты, который сильно ударил по всем музыкантам, живущим на доходы от концертной деятельности. В отличие от блогеров инстаграма.

Сам Валерия Дидюля пока не стал комментировать свою личную жизнь.

Быстрый поиск:
14/02/2019 - 10:20   Mix   Между жанров
Гитарист-виртуоз и композитор Валерий Дидюля объявил конкурс каверов на музыку группы «Дидюля».

Цель конкурса - активизировать музыкантов-инструменталистов, дать им возможность проявить свои таланты. Музыкальный стиль может быть абсолютно любой. К участию приглашаются как профессиональные музыканты, так и любители из любой точки мира.

Авторы лучших каверов получат призы, главный приз - $5000. Позже планируется выпуск диска с лучшими каверами и организация большого концерта, на котором Валерий Дидюля выступит на одной сцене с лучшими кавер-музыкантами.

Быстрый поиск:
24/01/2019 - 19:04   Mix   Новости
Белорусский гитарист и композитор, лидер группы «Дидюля» Валерий Дидюля выпустил новый альбом «Седьмое чувство».

Релиз альбома приурочен к 50-летнему, который музыкант отмечает 24 января. В альбом, ставший тринадцатым в дискографии музыканта, вошло десять треков.

Быстрый поиск:
26/07/2017 - 05:12   Поп   Рецензии
Жена и бэк-вокалистка гитариста-виртуоза Дидюли выпустила первый полноценный альбом как саундтрек к своему Инстаграму.

EVгеника, 2017.
Жанр: денс, поп, трэш, латино.

Если не знать, что Евгения — выпускница народного вокального факультета РАМ им. Гнесиных, то нипочем не догадаться. Если не знать, что гитарные партии на альбоме играет Дидюля, то нипочем не догадаться. Словом, это совершенно особый жанр для обоих. Выдуманный из головы, но, судя по количеству подписчиков Евгеники в Инстаграме (на момент написания текста — 324 тысячи подписчиков), вполне успешно функционирующий.

В блоге Евгеника активно позирует в разных степенях обнаженности в самых выгодных для фигуры ракурсах, а главное, снимает смешные видео, в которых предстает в разных образах, меняя их в секунды (привет Ирине Горбачевой!). И собирает множество комментов и лайков преимущественно из сердечек. Такая вот невербальная публика. И специально для нее придуман этот песенный жанр.

Альбом состоит из 10 песен и ремикса. В свою очередь, песни делятся на «трэш» и «лирику». Акцент сделан на трэш, разумеется. «Я у тебя одна, киска такая, я у тебя одна, дура такая», - это заглавный трек «Оптимистка». «Чувствую, милый, беда с тобой, чувствую, рядом бабы», - это «Бабы». И т. д. Даже цитировать неудобно. Если вы думаете, что это звучит как второй «Ленинград» - ошибетесь на 1000%. Заглавный трек стилизован под убаюкивающий регги, второй — под латино в духе Агутина… Когнитивный диссонанс. Интеллигентные музыканты Дидюли попросту не смогли выдавить из себя трэш, и играют вполне себе прилично аранжированную музыку. Под текст «Я на розовой машинке в модном джинсовом корсете» звучит бас-гитара слэпом и ориентальная изощренная гитара Дидюли, переходящая в сущую балканщину с дудками!

Словом, эксперимент провалился в музыкальном смысле. Трэш только в псевдо-гламурной лексике и нарочитых пластмассовых интонациях певицы, колбаситься с глупой пеной на губах ни один идиот под такое не будет. А надо бы, ведь задумывалось примерно это.

Но что же с «лирикой»? И тут концы с концами не сходятся. Даже когда Евгеника просит «коза-ностру» подарить ей «остров», потому что машину она все равно водить не умеет. Певица попросту боится показать здесь свой мощный фолк-вокал, чтобы не отпугнуть ЦА. В результате эти песни может спеть кто угодно, саму певицу не идентифицировать, к тому же она то и дело переходит на корявый речитатив (чтоб никто не догадался, что она умеет попадать в ноты). Хитов тоже тут не просматривается, зато певица вдруг то и дело переходит на интонации вообще-то давно пожившей на свете женщины, родившей ребенка и поглощенной этим. Это-то здесь зачем? И сам по себе прекрасный акапельный госпел «Анна» (только тут певица и поет!) - к чему? Ягодка на отсутствующем торте.

Словом, альбом получится неизвестно для кого. Поклонников музыки Дидюли отпугнет, а для идиотов слишком здорово сыграно. Компромиссный вариант — второй «Ленинград» - откровенно не родился. Что же делать с этим материалом? Да все просто, снимать клипы для Инстаграма, что Евгения уже и начала делать. Уверен, что благодарная аудитория там найдется, там и останется.

А на будущее нужно искать более хитроумные варианты трэша. Возможно, вместо Дидюли пригласить саунд-продюсера Ольги Бузовой.

Оценка: 3 из 10

Гуру КЕН

Быстрый поиск:
08/06/2017 - 10:30   Поп   Интервью
В чeрном списке сайта «Миротворец» пополнение: украинские власти признали неугодным музыканта Валерия Дидюлю.

Лидер группы «ДиДюЛя» отказался в «черном списке» украинского сайта «Миротворец». По версии Киева, белорусский музыкант давал концерты в Крыму, не согласовав их с властями Украины.

Дидюля
Дидюля

«Я не могу прокомментировать, пока не буду точно уверен в этой информации. Мне нужно два-три дня», - заявил Дидюля НСН.

Быстрый поиск:
23/04/2017 - 04:34   Mix   Концерты
Стабильность — это Дидюля. Он с устрашающей педантичностью продолжает давать крепкие превосходные концерты. Большой концерт в Крокусе исключением не стал.

Повода к нему как бы и не было, на что намекает заголовок «Новое и лучшее» - стандартный себе заголовок для всех провинциальных чесов. А уж в Москве для Крокус Сити Холла такой заголовок означает только одно: самый рядовой из рядовейших концертов. Если бы не знать, что... именно в этот день в продажу поступит абсолютно новая пластинка Дидюли, совместная с электронщиком Chris Wonderful (Евгений Гусаченко) под названием «Аквамарин».

Пластинку я еще не слушал, поэтому сообщить, игралось ли с нее что-то на концерте, не могу. Конферанса на концертах Валерия никогда нет, а сам он сообщил в интервью, что играет новых композиций «…от силы 2-3. Альбом можно купить. Но не вся музыка может звучать живьем на концерте, если это студийная работа. Я просто не могу сыграть ее на концерте целиком — и технически, и художественно». Трудно с ним не согласиться, хотя большинство наших музыкантов делают прямо противоположное.

Дидюля Крокус Сити Холл 2017

Но Дидюля — не большинство. Он — селфмейд-мэн. Он сделал себя сам, пробил лбом дичайшие стены непонимания — зачем вообще ходить на концерты инструментальной музыки, если это не классика. Сейчас он очевидно самый гастролирующий в России артист из условной плеяды «незвезд». Количество и география концертов - невероятные.

В Крокусе — аншлаг (без учета занавешенного балкона). Вся группа «Дидюля» располагается на громадных размеров подиуме с голубой подсветкой. Состав нынче расширенный: струнный квинтет, перкуссионист и барабанщик, клавишник и басист, двое духовиков и сам Дидюля (несколько композиций украсила своим незаурядным фолковым вокалом его жена Евгения Дидюля с творческим псевдонимом Евгеника). Забавно было смотреть, как зрители пытались отстучать 15/8 в «Етишкиных пассатижах», где свой вокал добавил еще и духовик. Но в целом вокала ощутимо маловато, не хватает хотя бы приборматывания, как это делает Манукян, к примеру.

Все концерты Дидюли напоминают спектакль. С отработанными мизансценами, светом, гэгами, репризами, поклонами даже. Дидюля не просто открыт публике (при всей своей интровертности), - он дышит реакциями публики, алчет аплодисментов и понимания, режиссирует и предвосхищает ее реакции. Публика отвечает взаимностью, видя эту отчаянную борьбу за качество музыки, ценя перфекционизм артиста. Халтуры не будет, это публика про Дидюлю знает точно. И приходит на концерты вновь и вновь.

Дидюля Крокус Сити Холл 2017

Прозвучали все, кажется, главные концертные боевики Дидюли вроде «Арабики». Каждому из музыкантов дали посолировать, и сам Дидюля присел на стульчик у края сцены, чтобы сыграть акустику. Огромное количество гитар, духовых, перкуссий — сменяющих в руках музыкантов аки аттракцион. Фьюжн так фьюжн. Мелодий у Дидюли хватит на десяток таких концертов, даже без единого повтора.

Но все-таки без проблем не обошлось. Появление струнного квинтета — скрипки, альты, виолончель — должно было кардинально изменить старую звуковую картинку. Соревноваться скрипкам с клавишными бессмысленно, клавиши всегда победят по звуковому давлению. Увы, не получилось. Большую часть концерта квинтет прожил безмолвными статуями в красивых красных платьях, их попросту не было слышно. Прекрасный клавишник группы Xайбула Магомедов (игравший еще в ВИА «Орэра»!) упорно играл в унисон с квинтетом, заглушая его напрочь. Только в моменты, когда он уходил со сцены или играл соло, наконец-то струнниц было слышно, и даже нюансировка, штрихи становились доступными. Тут еще огромное поле для перфекционизма, аранжировки вопиют о необходимости кардинального их пересмотра для расширенного состава.

И все-таки концерт получился ярким и живым. Стабильность! Более того, после ухода музыкантов со сцены почти весь зал остался на местах, и яростно требовал «добавки», бисов. Бисов не было. И это зрители приняли со смирением, понимая, как тяжело играть сложнейшую фанковую программу безо всяких там плейбеков.

Если что и можно улучшить в этом безотказном профессиональном механизме, так это декорации. У Дидюли был уже опыт работы с компьютерной графикой, но сейчас он отступил. Графика превращает площадку в сцену с любым количеством декораций, а современная графика (вспомним номера Сергея Лазарева и великое шоу «Я» Филиппа Киркорова, да хоть Pink Floyd!) еще и в интерактив. Это очень дорого. Но оно того стоит, особенно для атмосферного и насквозь театрализованного шоу, которое делает потрясающий гитарист Валерий Дидюля. Уверен, Дидюля сделает со временем то, от чего мы все будем ахать.

Гуру КЕН
Фото: vk.com/didula_official

Быстрый поиск:

Страницы