ROF

02/10/2023 - 01:11   Classic   Концерты
44-й оперный фестиваль Россини ROF-2023, традиционно проходящий в Пезаро, родном городе великого композитора, завершился исполнением "Маленькой торжественной мессы" - "La Petite messe solennelle", написанной композитором в 1863 году, незадолго до его ухода в мир иной.

Закончив своё сочинение, композитор оставил такую запись: "Вот и всё, Боже Мой, эта бедная маленькая месса. Это будет духовная музыка, которую я только что создал, или проклятая музыка? Я родился для оперы-буффа, ты это прекрасно знаешь! Мало знаний и немного сердца, вот и всё. Итак, будь добрым и дай мне рай".

Первое исполнение "Маленькой торжественной мессы" состоялось 14 марта 1864 года в парижском дворце графини Луизы Пилле-Уилл, которой и посвящено это сочинение Россини.

Маленькая торжественная месса
Маленькая торжественная месса

Последнее сочинение Россини, "Маленькая торжественная месса", была представлена в программе 44-го по счёту ROF-2023 в Пезаро на сцене Витри Фриго Арена и транслировалась в прямом эфире на площади Пьяцца дель Пополо, традиционно завершая россиниевский фестиваль. Произведение было исполнено в версии для соло, хора, органа и оркестра. Исполнители: Национальный симфонический оркестр Rаi, хор театра Вентидий Басс, орган - Никола Ламон, четыре солиста - сопрано Роза Феола, меццо-сопрано Василиса Бержанская, тенор Дмитрий Корчак, бас Георгий Махошвили. Всем столь значимым музыкальным действом управлял маэстро Микеле Мариотти, достойный представитель семьи основателя ROF- Джанфранко Мариотти.

Программа ROF этого года открылась оперой "Эдуардо и Кристина", впервые исполненной в 1819 году в Венеции в театре Сан-Бенедетто. Открытие фестиваля текущего года прошло в прямой трансляции на RAI, с повышенным интересом прессы к этому событию.На сайте ROF трансляция была доступна в прекрасном качестве. Уровень вокального исполнения был высочайший. С большим интересом был воспринят дебют на ROF Анастасии Бартоли с "говорящей оперной фамилией" мирового уровня, в титульной партии Кристины. Надо сказать, зрительские ожидания оправдались, и тут оказались уместны не только модельная внешность певицы, но и вокальная составляющая исполнительницы главной партии в столь необычных постановочных решениях оперы Россини. Спектакль прошёл на главной сцене фестиваля Витри Фриго Арена с участием хора театра Вентидий Бассо и в сопровождении Национального симфонического оркестра RAI под управлением маэстро Джадара Биньямини.

Анастасия Бартоли
Анастасия Бартоли

Маэстро Стефано Пода выступил в этом спектакле во всех возможных позициях. Судите сами: маэстро - режиссер-постановщик, автор сценического действия, автор костюмов, освещения и хореографии. Кроме Анастасии Бартоли - Кристины, партии исполнили: Энея Скала - Карло, Даниэла Барселона - Эдуардо, Григорий Шкарупа - Джакомо, Маттео Рома - Атлей.

Огромная сцена являла собою пространство, заполненное от пола и до потолка металлическими клетями с окаменелыми останками людей. Солисты были одеты в многослойные долгополые просторные одеяния без различия у мужчин и женщин. Хор представлял собою убогую картину - горстка людей без одежд, с едва прикрытыми жалкими чреслами. Эта небольшая толпа как-то уныло плелась за солистами, стараясь быть в стороне, осознавая свою второстепенность. Картина дополнялась фигурами артистов, исполнявшими действа атлетического характера, напоминающими росписи, сошедшие с этрусских ваз. Таков был колорит происходящего на сцене.

Содержательная сторона поведала нам, что у Кристины был тайный муж и ребенок, и это стало препятствием на пути исполнения желания отца выдать дочь замуж за достойного жениха. Тайное семейство обнаружилось и было заключено в тюрьму. Тем временем, грянула война, и тайный муж Кристины был востребован на поле брани, где проявил себя героем, что послужило достаточным условием к прощению преступной пары. А тут и сказке конец, все счастливы!

Но, постойте, всё это живо напомнило сюжет сказки А.С. Пушкина о царе Салтане, услышанной им от няни Арины Родионовны в период его ссылки в Михайловском. Поэтический текст был издан в 1832 году, но это уже разговор о другой ситуации...

Людмила КРАСНОВА

21/03/2023 - 03:30   Classic   Концерты
Создание оперы "Путешествие в Реймс, или ..." Джоаккино Россини было приурочено к важнейшему европейскому событию - к коронации нового короля Франции Карла Х, традиционно проходившей в Реймсе. А было это в 1825 году. Премьера оперы состоялась в Париже, на сцене Итальянского театра, спустя три недели после самого события и в присутствии Карла Х, короля Франции.

Сюжет оперы достаточно незамысловат и прост - именитые гости направляются в Реймс на коронацию нового короля Франции. Все они останавливаются в гостинице, ожидая транспорта, чтобы достичь места события. Разумеется, во время ожидания происходят приятные знакомства и эмоциональные открытия. Когда оказии не случается, они посылают свои приветствия новому королю Франции, а это арии, секстеты, романсы, дуэты, импровизации. Звучат приветствия представителей стран Европы - Италии, Франции, Германии, России, Польши, Испании, Англии. Всё это и составляет основное содержание оперы, дошедшей до нас, можно сказать, в первозданном виде и имеющее актуальное значение по смыслу.

После исполнения к приуроченному событию опера не была активно востребована, и автор Джоаккино Россини оставил это произведение в своём архиве. Тем не менее, по прошествии времени, опера вновь появляется на мировых оперных сценах.

В новейшее время опера "Путешествие в Реймс" пережила своё счастливое "второе рождение" в рамках ежегодного, проходящего в Пезаро, на родине Россини, знаменитого Оперного фестиваля - РОФ. Эта опера была выбрана основателем РОФ, маэстро Альберто Дзеддой в качестве выпускной постановки для молодых исполнителей со всего мира программы "Академия Россинианы", руководимой маэстро в Пезаро.

Многие певцы из России приобщились к традициям исполнения россиниевского репертуара, пройдя практику в "Академии Россинианы" в Пезаро. Помнится, великий Альберто Дзедда говорил, что ему легко и интересно работать с певцами из России, отмечая их образованность и одаренность.

И вот теперь на сцене Большого театра прошел 35-й спектакль со дня первого представления оперы на прославленной сцене в 2018 году. Либретто Луиджи Балокки по мотивам романа Жермены де Сталь "Коринна, или Италия". Исполняется опера на итальянском языке с русскими титрами. Дирижировал спектаклем маэстро Алексей Верещагин.

Барон Тромбонок — Николай Казанский. Делия — Евгения Васильчук. Шевалье Бельфьоре — Алексей Неклюдов. Граф Либенскоф — Рузиль Гатин. Лорд Сидней — Давид Менендес. Графиня де Фольвиль — Альбина Шагимуратова. Дон Альваро — Игорь Головатенко. Дон Луиджино — Бехзод Давронов. Модестина — Юлия Мазурова. Маркиза Мелибея — Елена Максимова.
Барон Тромбонок — Николай Казанский. Делия — Евгения Васильчук. Шевалье Бельфьоре — Алексей Неклюдов. Граф Либенскоф — Рузиль Гатин. Лорд Сидней — Давид Менендес. Графиня де Фольвиль — Альбина Шагимуратова. Дон Альваро — Игорь Головатенко. Дон Луиджино — Бехзод Давронов. Модестина — Юлия Мазурова. Маркиза Мелибея — Елена Максимова.

Исполнительский состав был невероятно сильным. Судите сами: Маркиза Мелибея - Елена Максимова, Графиня де Фольвиль - Ольга Пудова, Мадам Кортезе - Ольга Селиверстова. Звездным был и мужской состав оперы. Это Кавалер Бельфиоре - Алексей Неклюдов, Дон Профондо - Владислав Попов, Дон Сидней - Вадим Кравец. А уж Дон Альваро, испанский адмирал, в исполнении Игоря Головатенко, как всегда, был главным всего действа на сцене, той планетой, вокруг которой группировались звёзды. Уж такова природа его дарования.

Всегда интересен Граф Либенскоф, русский генерал. В этом спектакле был задействован Рузиль Гатин, заслуженный артист Республики Татарстан, обладатель красивого, мягкого тембра тенора. Исполнитель вполне вписался в партию, если не считать излишнего напряжения в звучании в верхнем регистре.

Спектакль прекрасно оформлен в позиции сценических костюмов - пышно, богато, одним словом, роскошно, как и подобает случаю! Такое сценическое решение органично вписалось в сияющий золотом интерьер главной сцены Большого театра. Редкий случай гармоничного сосуществования происходящего на сцене и великолепия оформления зала Большого театра.

Людмила КРАСНОВА

15/11/2022 - 14:35   Classic   Новости
Собрание учредителей Оперного фестиваля Россини (ROF) утвердило Эрнесто Паласио в качестве интенданта фестиваля на четырехлетний период 2023-2026 годов.

В ROF с 2016 года в качестве художественного руководителя, а в следующем году в качестве директора Академии Россиниана Эрнесто Паласио является инспектором фестиваля с 2017 года.

Эрнесто Паласио
Эрнесто Паласио

Завершив свою карьеру певца, во время которой он выступал в крупных международных театрах под руководством К. Аббадо, Шипперса, Левина, Саваллиша, Маага, Шайи, Претра и Дзедды, Паласио открыл и выпустил многочисленных выдающихся артистов нового стиля Canto Generation и считается одним из крупнейших международных экспертов по вокализму Россини. В его репертуаре около восьмидесяти произведений (из низ 20 Россини) и более ста ораторских, месс и других вокальных произведений. Есть 40 записей, среди них 8 - с Россини.

Президент ROF Даниэле Вимини сказал: «Переизбрание Эрнесто Паласио, принятое Ассамблеей учредителей, позволит нам продолжить уже начатую плодотворную работу с учетом цели Культурной столицы Италии Пезаро 2024 и растущей проекция фестиваля на международный уровень. Паласио смог твердо держать бразды правления Фестивалем даже в трудные времена, такие как двухлетний период пандемии, когда наша деятельность никогда не прекращалась благодаря смелым и просвещенным решениям. Через четыре года перед нами встанут новые вызовы, с которыми мы с уверенностью и решимостью столкнемся под его руководством».
Быстрый поиск:
01/12/2021 - 16:03   Classic   Новости
Перуанский тенор Хуан Диего Флорес назначен новым художественным руководителем оперного фестиваля Россини в Пезаро (ROF).

Перуанский тенор, один из величайших интерпретаторов россинианского репертуара и частый гость ROF как певец в последние 25 лет, отныне будет отвечать за прорисовку основных линий программы фестиваля вместе с суперинтендантом Эрнесто Паласио.

Хуан Диего Флорес
Хуан Диего Флорес

Таким образом, оперный фестиваль Россини начинает новый курс не только под руководством Флореса, но и под руководством Кристиана Делла Кьяра, назначенного генеральным директором на трехлетний период 2022-2024 годов после того, как он занимал должность руководителя отдела маркетинга и институциональных отношений фестиваля. Оба обретут полномочия с 1 января 2022 года.

Певец известен как один из лучших исполнителей музыки композитора и постоянный участник фестивальных программ. Хуан Диего Флорес дебютировал в Пезаро в 1996 году и с тех пор участвовал в 15 оперных постановках и 11 концертах. Прошлым летом он был главным героем Гала Россини, которым отмечали 25-летие его карьеры на фестивале.

«Я чувствую себя очень счастливым и польщенным за новое артистическое приключение, которое представляет для меня это назначение, прежде всего потому, что оно даровано мне фестивалем, на котором я родился артистически, когда мне было всего 23 года. У меня прочные связи с ROF и городом Пезаро, и я сделаю все возможное, чтобы совместить мою карьеру тенора с этой новой и престижной должностью», — заверил Хуан Диего Флорес.
Быстрый поиск:
20/08/2020 - 01:14   Classic   Концерты
Жизнь внесла свои коррективы в открытие одного из самых значимых музыкальных фестивалей в мире - ROF-2020. Накануне начала основной программы фестиваля на площади Пьяцца дель Пополо в Пезаро была исполнена "Маленькая месса" Дж. Россини в память жертв пандемии коронавируса.

Как отмечала пресса, это был трогательный момент, когда ROF-2020 решил отдать дань уважения городу, в котором фестиваль родился, с благодарностью ко всем тем, кто работал над устранением этой чрезвычайной ситуации.

Площадь Пьяцца дель Пополо со зрителями
Площадь Пьяцца дель Пополо со зрителями

По замыслу режиссёров фестиваля, комической опере-фарсу "La cambiale di matrimonio" ( "Брачный вексель") должно предшествовать исполнение кантаты "Жанна Д"Арк" Дж. Россини. Кантату меццо-сопрано Марианна Пиццолато исполнила в благородно-сдержанной манере, соответствующей содержанию музыкального произведения.

Марианна Пиццолато
Марианна Пиццолато

Премьера ROF-2020 оперы-фарса "Брачный вексель" Дж. Россини состоялась на сцене Театра Россини. В зрительном зале были соблюдены все требования в связи с эпидемической ситуацией. Была переоборудована в короткий срок сцена, сооружён подиум для оркестра, который переместился вглубь партера. Рассадка музыкантов в оркестре была также с соблюдением эпидемических норм.

Тутти
Тутти

"Брачный вексель" - одноактная комическая опера-фарс по либретто Гаэтано Росси, в постановке и костюмах Гэри Маканн. Состав исполнителей был следующим: Тобиа Мидь - Карло Лепоре, Фанни - Джудиана Джанфалдони, Эдоардо Милфорд - Давиде Джусти, Взгляд - Юрий Самойлов, Нортон - Пабло Гельвез, Кларина - Мартиниана Антони, оркестр "Филармоника Джоакино Россини". Это новая совместная постановка с Royal Opera House Muscat.

Фанни - Джудиана Джанфалдони, Эдоардо Милфорд - Давиде Джусти
Фанни - Джудиана Джанфалдони, Эдоардо Милфорд - Давиде Джусти

Открывшийся занавес явил картину фантастическую, если говорить о целом спектакле. Всё в этой постановке существует во взаимодействии и гармоническом сочетании, нет пустых, проходных моментов, что создаёт ощущение живой жизни здесь и сейчас. Каждый момент на сцене наполнен смыслом, содержанием.

Тобиа Мидь - Карло Лепоре
Тобиа Мидь - Карло Лепоре

Спектакль особенно порадовал ансамблями, исполнение которых утверждало на сцене то, что называют bellcanto. Это исполнение было подтверждением в современной опере стиля, родиной которого является Италия, Пезаро, оперы Россини. Овладеть этим искусством задача очень непростая, но здесь, в Пезаро, это возможно.

Взгляд - Юрий Самойлов
Взгляд - Юрий Самойлов

В общей картине спектакля особую роль играют костюмы персонажей в сочетании со сценическим движением, действием. Костюмы выполнены из тканей с художественной росписью на шёлковой основе. При движении исполнителей их костюмы, а это достаточные объёмы, создают впечатление особого аккомпанемента происходящему на сцене, становясь реальными участниками сценического процесса, дополняя действие особым смыслом.

Постановка оперы "Брачный вексель" Дж. Россини на сцене Оперного театра в Пезаро в рамках ROF-2020 расширяет наши представления о возможностях оперной режиссуры в современных интерпретациях классических опер. Это очень ценная практика, позволяющая расширить пределы эмоционального воздействия на театральную аудиторию.

Дирижер Дмитрий Корчак
Дирижер Дмитрий Корчак

Большая удача для дирижёрского дебюта в Пезаро маэстро Дмитрия Корчака управлять оркестром в таком спектакле! Маэстро провёл спектакль в строгой, классической манере, без излишней экзальтации, утверждая мысль о том, что главное это то, что происходит на сцене. Такой выбор маэстро Дмитрия Корчака зиждется на мощном фундаменте его образования и многолетней певческой практики, в том числе, и в Пезаро и на мировых оперных сценах. Свой портфолио как дирижёра маэстро Дмитрий Корчак пополнил успехом, участвуя в программе ROF - 2020. Получился светлый, радостный, лёгкий спектакль, дающий надежду и силы в столь непростое время.

Выход на аплодисменты
Выход на аплодисменты

Следующим после премьеры оперы "Брачный вексель" Дж. Россини давно ожидаемым событием на ROF-2020 был концерт мировой оперной дивы, сопрано Ольги Перетятько, представившей сольную концертную программу на сцене площади Пьяцца дель Пополо в Пезаро. Концерт прошёл в сопровождении Филармонического оркестра Дж. Россини. Дирижировал маэстро Николае Нэгеле.

Николае Нэгеле и Ольга Перетятько
Николае Нэгеле и Ольга Перетятько

Была исполнена программа, состоявшая из мировых сопрановых хитов, входящих в энциклопедию произведений итальянского бельканто. Это не только произведения Дж. Россини, но и В. Моцарта, а также М. Глинки. Фантастические героини в интерпретации сопрано Ольги Перетятько - Матильда ди Шабран из одноимённой оперы Дж. Россини, Контесса из оперы"Свадьба Фигаро" В. Моцарта, Матильда из оперы "Вильгельм Телль" Дж. Россини, Каватина Людмилы из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки...

Концерт на площади, в ночных сумерках, в концертном платье, как всегда, прекрасном, выполненном из чёрного кружева, напоминал о вынужденных условиях такого формата. Высокое искусство, прекрасная музыка, составляющая фундамент ROF с момента его основания и по сей день, укрепляют надежды на преодоление всех трудностей.

Эти надежды ещё более укреплялись по мере исполнения программы ROF-2020. И тут событием пезарского фестиваля нынешнего года стал концерт на Пьяцца дель Пополо фантастического тенора Хуана Диего Флореса, можно сказать, почти местного жителя, Почётного гражданина г. Пезаро. Программа, исполненная перуанцем, называлась "Концерт раритетов" и шла в сопровождении оркестра "Филармоника Джоакино Россини". Управлял оркестром маэстро Микеле Спотти.

Хуан Диего Флорес
Хуан Диего Флорес

Тенор Хуан Диего Флорес представил изысканную программу, составленную из редко исполняемых номеров опер "Вильгельм Телль", "Итальянка в Алжире", "Турок в Италии" Дж. Россини. Такого рода программа говорит зрителям о том, что певец не просто великолепный интерпретатор, но и исследователь творчества Дж. Россини. Хуан Диего Флорес является Послом ЮНЕСКО и камерзингером.

Хуан Диего Флорес и дирижер Микеле Спотти
Хуан Диего Флорес и дирижер Микеле Спотти

Из баритонов в программе ROF-2020 на Пьяцца дель Пополо прозвучал выдающийся певец Никола Алаймо. География его выступлений - весь Земной шар, практически все театры мира. Также обширен и диапазон его творчества. В репертуаре певца партии, представляюшие как комических героев, так и трагических персонажей знаменитых опер.

Никола Алаймо
Никола Алаймо

Со сцены ROF-2020 в исполнении баритона Николо Алаймо в сопровождении оркестра "Филармоника Джоакино Россини", управляемого маэстро Алессандро Бонато, прозвучали произведения Дж. Россини, В.А. Моцарта, Г. Доницетти, Дж. Верди, Ф. Чилеа, У. Джордано.

Был и ещё один нестандартный концерт, программа которого словно призывала зрителей уйти от мрачных настроений, погрузиться в атмосферу высокого искусства. АВС-буффа - так называлась программа, состоящая из произведений Дж. Россини, Д. Чимарозы, Г. Доницетти, Н. Рота, Дж. Верди. Исполнили программу Альфонсо Антониоззи, Паоло Бордогна и Алессандро Корбелли. Оркестром "Филармоника Джоакино Россини" дирижировал Спотти.

Альфонсо Антониоззи, Паоло Бордогна и Алессандро Корбелли
Альфонсо Антониоззи, Паоло Бордогна и Алессандро Корбелли

Сольным концертом сопрано Карин Дешайес, в программе концерта которой произведения Дж. Россини, В. Беллини,Е. Доницетти, Ш. Гуно, завершается основная программа ROF-2020 в Пезаро, на родине Дж. Россини.

В этом году на ROF-2020 заявлено еще одно мероприятие: 21 августа на всех концертных площадках Пезаро, - Театр Россини, площадь Пьяцца ди Пополо и Спортивный стадион, - будет звучать музыка Дж. Россини в его родном городе. Вход для всех желающих на это мероприятие будет свободным. Торжеством великого искусства завершается ROF-2020 в Пезаро.

Людмила КРАСНОВА
Фото: Studio Amati Bacciardi

05/07/2020 - 03:27   Classic   Анонсы
Всем известны непростые обстоятельства в мире искусства в наши дни, связанные с мировой напастью - коронавирусной эпидемией. Тем не менее, ближе к лету стали подниматься, активироваться европейские музыкальные фестивали. Не остался в стороне и знаменитый итальянский ROF в Пезаро.

Объявленная недавно программа ROF-2020 начнётся 8 августа и продлится до 20 августа. Фестиваль этого года, безусловно, отличается своеобразием, сложившимся под влиянием эпидемических обстоятельств. Откроется ROF-2020 на сцене "Театра Россини" исполнением кантаты "Жанна Д"Арк" Дж. Россини для голоса с оркестром. Солировать будет Марианна Пиццолато, меццо-сопрано, в сопровождении оркестра под управлением маэстро Сальваторе Сциаррино.

В основной программе фестиваля заявлена только одна комическая опера Дж. Россини "La Cambiale di Matrimonio", которая пройдёт на сцене "Театра Россини" с 8 по 20 августа. Исполнительский состав оперы следующий: Карло Лепоре, Диляра Идрисова, Давид Джусти, Юрий Самойлов, Александр Уткин, Мартиньяна Антонье. За дирижёрский пульт симфонического оркестра Дж. Россини впервые встанет дебютант, маэстро Дмитрий Корчак.

Дмитрий Корчак
Дмитрий Корчак

Далее программа ROF-2020 переместится на центральную площадь россиниевского Пезаро, на Piаzza del Popolo, где 9 августа состоится концерт мировой оперной звезды, сопрано Ольги Перетятько. Концерт пройдёт в сопровождении Филармонического оркестра Джоаккино Россини под управлением маэстро Николаса Нёгеля. Будут исполнены произведения Дж. Россини, В.А. Моцарта и М. Глинки.

Ольга Перетятько
Ольга Перетятько

В той, прежней, довирусной жизни как-то состоялся концерт сопрано Ольги Перетятько на сцене консерватории имени Дж. Россини, на котором присутствовал маэстро Альберто Дзедда. Тогда в программе прозвучали сочинения М. Глинки, Н. Римского-Корсакова, С. Рахманинова, "Соловей" Алябьева и, разумеется, арии из опер Дж. Россини. Программа была исполнена с блеском, с каким-то особенным шармом, присущим исполнению исключительно блистательной Ольги Перетятько.

И теперь отрадно видеть в программе концерта Ольги имя гения русской музыкальной культуры М. Глинки, становление и развитие таланта которого происходило под влиянием достижений европейских композиторов, но на мощном фундаменте древнерусской певческой культуры. Именно этот фундамент определяет устойчивость того, что называют русской музыкой, идёт ли речь о классических произведениях композиторов прошлого или настоящего.

Следующим в программе заявлен концерт 10 августа на Piazza del Popolo. На сцену выйдет знаменитый Никола Альямо, истинный россиниевский певец, рыцарь ROF. Будет исполнена программа из произведений Дж. Россини, В.А. Моцарта, Г. Доницетти, Дж. Верди, Ф. Чилеа, У. Джордано. Концерт пройдёт в сопровождении Филармонического оркестра Джоаккино Россини под управлением маэстро Александра Бонато.

Знаменитый и популярный во всё мире ROF существует, в том числе, благодаря сложившейся традиции, которая восходит к незабвенному маэстро Альберто Дзедде, основателю фестиваля, великому интерпретатору музыки Россини, выдающемуся музыканту и оперному педагогу.

Ежегодно в рамках фестиваля проходит представление оперы "Путешествие в Реймс" Дж. Россини. Исполнители - выпускники программы "Школа Россинианы", основанной и бессменно руководимой маэстро Альберто Дзеддой. Главной задачей этой программы с самого начала была выработка компетенций в исполнении произведений Дж. Россини молодыми певцами, представителями разных культур мира. Пожалуй, главным и самым трудным в программе это овладеть стилем исполнения россиниевских произведений. Выпускникам "Школы Россинианы-2020" предстоит продемонстрировать свои достижения в спектакле "Путешествие в Реймс" 12 и 15 августа на Piazza del Popolo.

Далее последуют концерты на сцене Piazza del Popolo, и счастливые зрители услышат выступление сопрано Джессики Пратт с программой, которая включает произведения Дж. Россини, Г. Доницетти, Дж. Верди. Концерт пройдёт в сопровождении оркестра "Филармоника Джоаккино Россини".

16 августа на Piazza del Popolo ожидается концерт легендарного тенора Хуана Диего Флореса, почётного гражданина Пезаро. Мировой тенор исполнит программу "Раритеты Россинианы" в сопровождении оркестра "Филармоника Джоаккино Россини" под управлением маэстро Мишеля Спотти.

Почти в конце программы ROF-2020 18 августа будет исполнен концерт, который носит название (если по-русски) "Азы оперы Буффо". Состав исполнителей совершенно блистательный. Это замечательные современные интерпретаторы россиниевского репертуара, сочетающие в своём творчестве тонкое понимание стилистики произведений великого итальянца с вокальными приёмами их воплощения на сцене. Перед зрителями предстанут Альфонсо Антониоцци, Паоло Бордогна, Александро Корбелли в сопровождении оркестра "Филармоника Джоаккино Россини". Дирижировать будет маэстро Мишель Спотти.

Завершится программа ROF-2020 этого непростого года сольным концертом сопрано Karine Deshayes, который пройдёт 19 августа в сопровождении оркестра "Филармоника Джоаккино Россини" под управлением маэстро Николаса Нёгеле. Прозвучат произведения Дж. Россини, В, Беллини, Г. Доницетти, Ш. Гуно.

Грандиозная программа ROF-2020 в Пезаро в непростых эпидемических условиях современной жизни даёт надежду на преодоление трудностей, благодаря высокому искусству.

Людмила КРАСНОВА

15/10/2019 - 05:12   Classic   Концерты
В театре «Новая Опера» состоялся московский дебют маэстро Дмитрия Корчака, продирижировавшего оперой «Золушка» Дж. Россини.

Как рассказал Корчак, интенсивная подготовка шла в последние две недели перед показом. Состав исполнителей был смешанным: артисты театра и молодые исполнители, победители конкурса певцов Благотворительного фонда поддержки музыкального искусства «Фонд Елены Образцовой», руководимого генеральным директором Натальей Игнатенко. Спектакль был создан в рамках молодёжного образовательного творческого проекта «Оперный класс». Активное участие в подготовке спектакля приняли прибывшие из Пезаро художественный руководитель ROF-Маэстро Эрнесто Паласио и Генеральный директор ROF господин Оливье Декот. Такая многоступенчатая программа подготовки исполнения оперы осуществилась благодаря Президентскому гранту.

«Золушка» предстала в оформлении спектакля 2011 года в режиссуре и сценографии В. Герасименко, заслуженного художника РФ. Понятно, что в такой короткий срок создать новую версию постановки было невозможно, да и задача такая не ставилась. Главным было дать возможность молодым певцам, победителям вокального конкурса, показать себя в спектакле, исполнив соло, дуэты, ансамбли этого замечательного сочинения Дж. Россини.

Маэстро Дмитрий Корчак рассказал о трудностях, особенностях осуществления этой постановки. Молодые исполнители, по словам Корчака, очень талантливые певцы, были полны желанием, очень старались воплотить в своих сценических персонажах всё то, что требовали от них постановщики. Стиль Россини, по словам Корчака, не всем известен здесь в театре. В этом направлении шла кропотливая работа с исполнителями. В чём состояла стилистическая задача? Надо было понять и добиться чистоты фразировки. Артист должен был сам сочинить и исполнить свои вариации, которые бы органически вплетались в музыкальный текст самого Россини. Для молодых артистов открылся чудесный мир, как в своё время для меня, мир музыки Россини, - добавил дирижёр.

Задача постижения стиля исполняемого произведения, наверное, самая трудная для любого артиста ещё и потому, что нет готовых рецептов, нет формальных признаков, закреплённых практикой того, как надо, как должно быть. Шаг за шагом, по крупицам, шла работа над спектаклем. Разумеется, молодым исполнителям, да и артистам театра, участвовавшим в этой постановке, выпала большая удача приобщиться к секретам исполнения произведений Россини.

Участники спектакля
Участники спектакля

Сам Дмитрий Корчак - исполнитель россиниевского репертуара на мировых оперных сценах, начиная с 2008 года, когда на ROF в Пезаро он исполнил партию тенора в «Stabat Mater» Россини и получил длительный контракт этого фестиваля. Партию Принца Рамиро певец исполнял на знаменитых оперных сценах Испании, Бельгии, Австрии, Германии, на сцене Метрополитен в Нью-Йорке. При таком исполнительском опыте мнению Корчака можно доверять.

Большой удачей этой программы было живое участие в подготовке и осуществлении высшего руководства ROF, в лице музыкального руководителя знаменитого фестиваля Эрнесто Паласио. Приехал также генеральный директор ROF Оливье Декот. При таких силах спектакль был обречён на большой успех, что и случилось на сцене театра «Новая Опера».

А что же наши певцы? Партию Золушки, падчерицы дона Маньифико, исполнила Цветана Омельчук, лауреат международного конкурса, обладательница сильного, красивого меццо-сопрано. Не могу сказать, что голос одинаково хорошо звучал во всех регистрах. В нижнем регистре есть над чем поработать. Характер героини, представленный певицей, более соответствует трагической партии. А ведь Золушка - юная дева, в возрасте невесты. Тут вспоминается исполнительница этой партии, блистательная Марианна Пиццолато. Не так давно, на сцене ГКЗ «Зарядье» она с таким юмором, с такой грацией исполняла арии из этой оперы. К тому же, опера «Золушка» принадлежит в жанровом отношении к операм буффо, что должно определять у артистов выбор изобразительных средств.

Партию принца Дона Рамиро исполнил лауреат международных конкурсов Дамир Закиров, обладатель красивого, подвижного, лёгкого тенора. Исполнителю можно пожелать более овладеть стилем исполнения россиниевского репертуара. Понятно, что работа будет продолжена, а, значит, будут и результаты.

Камердинер Дандини в исполнении лауреата международных конкурсов Андрея Максимова выделился очень естественной трактовкой своей партии, оснащённой целым арсеналом сценических изобразительных средств, в сочетании с красивым, сильным голосом, что сделало его весьма запоминающимся.

Что касается исполнителей «старшей группы», - а это Дмитрий Чеблыков-Алидоро, лауреат премии «Золотая Маска» Евгений Ставинский в партии Дона Маньифико, лауреат международного конкурса Джульетта Аванесян в роли Клоринды, заслуженная артистка РФ Ирина Ромишевская в роли Тисбы, - то именно исполнение партий этими артистами сделали спектакль ярким музыкальным событием, соответствующим высокой репутации театра «Новая Опера».

Мужской хор театра прекрасно прозвучал, о чём очень комплиментарно высказался в своём интервью дирижёр Дмитрий Корчак. Его мнению по многим причинам можно доверять, в том числе и потому, что он пять лет служил в этом театре, исполняя теноровые партии, подготовленные с маэстро Евгением Колобовым, основателем театра «Новая Опера».

Главной же «изюминкой», главным событием этого вечера стал оркестр, руководимый маэстро Дмитрием Корчаком, музыка Россини, поведавшая о жизни с её перипетиями, с её счастьем, переживаниями, огорчениями и удачами. Было необыкновенное единение певцов и оркестра, манера взаимодействия которых соответствует тому, что можно назвать авторским стилем Корчака. Это подтверждают и другие выступления дирижёра, например, «Севильский цирюльник» Дж. Россини в Михайловском театре, программа «Пушкинский венок» Г. Свиридова в НОВАТе, концертная программа «Россини» в ГКЗ «Зарядье».

В следующем сезоне Дмитрий Корчак будет дебютировать как дирижёр в программе ROF-2020 в итальянском Пезаро, на родине Дж. Россини.

Людмила КРАСНОВА

17/09/2019 - 04:08   Classic   Интервью
Программа ROF-2019 в Пезаро, итальянского музыкального фестиваля с мировой славой, предстала перед зрителями в августе этого года как бы в обычном формате, принятом на этом знаменитом фестивале уже много лет. Известно, что "формула" РОФ была изобретена маэстро Джанфранко Мариотти, внедрена им в практику фестиваля и до сих пор вот уже 35 лет работает успешно.

Создателем и вдохновителем основной, музыкальной части был незабвенный, великий маэстро Альберто Дзедда, глубокий знаток творчества Джоаккино Россини, владевший стилем композитора, неподражаемый интерпретатор его произведений, популяризатор творчества великого композитора на мировых оперных и концертных сценах.

В таком виде, традиционном, со сложившейся и многие годы успешно реализуемой программой предстал перед зрителями ROF нынешнего 2019 года. В программе значились три оперы основной программы, - «Семирамида», «Деметрио и Полибио» и «Экстравагантное недоразумение». Вошла в программу и неизменно исполняемая опера «Путешествие в Реймс», традиционно представленная студентами «Академии Россинианы», основанной и руководимой многие годы маэстро Альберто Дзеддой.

«Семирамида»
«Семирамида»

Как обычно, в программе фестиваля были и концерты Belcanto. Состоялся и роскошный Gala XL с участием Хуана Диего Флореса, с одновременной трансляцией на главную площадь Пезаро, родного города Джоаккино Россини, где собрались почитатели творчества великого композитора.

Сохранится ли ROF в том виде, в каком этот фестиваль существует сегодня? Что может измениться? Кто может всё это знать? Разумеется, Генеральный директор ROF, господин Оливье Декот (Olivier Descotes), который любезно согласился ответить на вопросы издания NEWSmuz.com.

Оливье Декот
Оливье Декот

Г-н Оливье Декот, какой была Ваша идея, когда Вы согласились стать Генеральным директором ROF?

- Вот уже почти 20 лет, как я приезжаю каждый год в Пезаро. Я всегда ставлю ROF на карту главных европейских оперных фестивалей. Для меня художественное качество находится во главе. И то же самое для летней атмосферы этого пляжного фестиваля: регион Марке является фантастическим, и Пезаро имеет много ресурсов, нпример, эко-гастрономия и пляжи. Приезжать в Пезаро всегда было большим удовольствием. Не случайно The New York Times только что определила ROF как «самое соблазнительно очаровательное ежегодное оперное мероприятие в мире».

Мы стараемся изо всех сил сохранить эту фантастическую атмосферу и, конечно же, качество музыкальной части и интерес к сценическим постановкам.

«Деметрио и Полибио»
«Деметрио и Полибио»

- Какова Ваша концепция ROF? Что вы собираетесь изменить, добавить или сделать что-то новое в рамках программы ROF?

- В различных исследованиях, которые мы проводили, наша аудитория говорила нам: "Ничего не меняйте, и мы вернемся!".

Тем не менее, одним из моих главных приоритетов является облегчение контакта с аудиторией. Во-первых, мы ввели онлайн-продажи билетов: мы сделали это в этом году, и хотим усовершенствовать систему в последующие годы. Во-вторых, мы хотим, чтобы наши друзья и сторонники стали настоящим сообществом: в этом году мы организовали праздничные и светские мероприятия в прекрасном театре Россини. В-третьих, мы хотим подготовить новую аудиторию к фестивалю: мы запустили различные образовательные программы, от школы до университета, с большим успехом. Это очень важно для будущего.

Еще одним важным моментом станет в августе 2021 года переезд с Vitrifrigo Arena, которая находится за пределами города, в новый Палас (бывший Палас-фестиваль, закрытый в 2005 году), который мы хотим открыть последней оперой Россини, которая еще не была исполнена на фестивале. Это опера «Эдуардо и Кристина». Наверняка с этого начнутся новые художественные приключения...

Что касается художественного качества, мы с маэстро Эрнесто Паласио хотим лучшего будущего, и именно поэтому мы ожидаем, насколько это возможно, чтобы программа представила лучших солистов и первоклассные международные копродукции, чтобы привлечь большую аудиторию и обеспечить финансовую стабильность нашим постановкам.

«Экстравагантное недоразумение»
«Экстравагантное недоразумение»

- Каково Ваше мнение о ROF-2019?

- Мы знали, что это будет нелегкое дело. В соответствии с духом нашего фестиваля, два названия были менее известны, «Деметрио и Полибио» и «Экстравагантное недоразумение». «Семирамида», в ее целостном варианте, была невероятно музыкальна. Актеры были великолепны, оркестры и хоры проделали фантастическую работу (оркестр RAI участвовал в трех проектах), сценические направления были новаторскими и интересными. Зрители были очень довольны, и мы заметили увеличение публики после премьеры. «Сарафанное радио» сыграло важную роль в нашем успехе в этом году. По кассовым сборам мы вышли на третью позицию в истории фестиваля, а по медийному присутствию - на первую. Это побуждает нас продолжать идти по этому пути!

Людмила КРАСНОВА

Быстрый поиск:
03/03/2019 - 16:37   Classic   Новости
В Москве прошли прослушивания «Академии Россинианы» Россиниевского оперного фестиваля в Пезаро (Италия).

Национальному фестивалю Италии ROF – Россиниевскому оперному фестивалю в Пезаро исполняется в этом году 40 лет. И ещё одна солидная дата: 150 лет, как оставил грешную землю Джоаккино Россини. Фестиваль, носящий его имя, проходит на берегах Адриатики, в родном городе композитора, в Пезаро, где каждый год в августе месяце звучит его музыка, звучат голоса, исполняющие его оперы.

Прослушивания ROF в Москве

ROF- необычный фестиваль хотя бы потому, что в структуре этого ежегодного музыкального события существует целый институт по сохранению и распространению того, что именуется «россиниевский стиль исполнения». Чувство стиля, владение стилем в любой сфере вещь весьма непростая. Научить этому практически невозможно, но обратить внимание, работать в этом направлении совершенно необходимо. В первую очередь, это, конечно, язык, в котором есть всё для того, чтобы соответствовать стилю исполняемого произведения Россини.

«Академия Россинианы», основанная великим Альберто Дзеддой и теперь носящая его имя, ежегодно набирает учащихся со всего мира для совершенствования в исполнении произведений Россини. В середине февраля текущего года очень представительная комиссия из Пезаро, а это генеральный директор ROF господин Оливье Декот, Президент ROF господин Даниэль Вимини и художественный руководитель ROF маэстро Эрнесто Палассио пожаловала в Москву для отбора учащихся в «Академию Россинианы» - 2019. Прослушивания проходили в Академии Гнесиных на Поварской, в уютном старинном особняке. Надо отдать должное устроителям этого мероприятия: были созданы все условия для плодотворной работы отборочной комиссии. Атмосфера старинного московского особняка, недавно отреставрированного, также способствовала успешной работе наших гостей.

Прослушивания ROF в Москве

Ещё при жизни Россини его «Севильский цирюльник» уверенно шагнул на просторы Российской империи. Было это в 1823 году в Одессе. Тогда впервые в России прозвучала эта опера, о чём мы знаем из романа «Евгений Онегин» А.С. Пушкина. Поэт был на этом спектакле и доподлинно всё описал в своём романе. С тех пор и до наших дней не только «Севильский цирюльник», но и другие оперы великого Россини живут на российских сценах.

Новый сезон Большой театр открыл, представив на своих сценах две оперы Россини. Это «Севильский цирюльник» и «Путешествие в Реймс». Обе оперы были исполнены интернациональными составами, в основном, не проходившими штудии в «Академии Россинианы», а надо бы поучиться. Ещё в двух столичных театрах звучит музыка Россини: в «Новой Опере» и в «Геликон-Опере». Опять это «Севильский цирюльник», но, правда, и «Золушка» тоже есть.

Концертные исполнения сочинений Россини, хоть и редко это бывало, но остались в памяти те, когда незабвенный маэстро Альберто Дзедда дирижировал Россини в рамках фестиваля РНО Михаила Плетнёва. Это были и оперы-сериа, и духовные сочинения великого итальянца. Составы вокалистов были интернациональными и очень высокого уровня. Певцы из России в россиниевском репертуаре лидируют на мировых оперных сценах, исполняя главные партии.

Чтобы не прерывалась связь, не утрачивались навыки и представления об исполнении великой музыки Россини – вот для этого и слушала высокая комиссия много раз повторенную арию Розины, арию Альмавивы, как бы просеивая сквозь сито мелкий песок, надеясь не пропустить песчинки драгоценного металла. Постоянная, кропотливая и очень нужная всем нам работа.

Людмила КРАСНОВА
Фото автора

Быстрый поиск:
16/01/2019 - 05:42   Classic   Новости
Оливье Декот (Olivier Descotes) 15 января вступил в должность генерального директора оперного фестиваля Россини на двухлетний период 2019-2020. На избранного директора возложены задачи, сформулированные Советом директоров Фестиваля в соответствии с процедурой общественного выбора и после оценки технического комитета.

Родился господин Оливье Декот в Ла-Рошель (Франция) в 1976 году. Он получил образование, а затем проводил свои исследования в Сорбонне и в Институте политических исследований в Париже, а также в Тринити-колледже в Кембридже. Он инспектор музыки при Министерстве культуры Франции и член комитета по содействию проведению празднования 150-летия со дня кончины Джоаккино Россини.

Olivier Descotes
Olivier Descotes

После службы в качестве директора Министерства культуры и массовых коммуникаций (2002) Франции и президента Vivendi Universal и генерального директора (2003-2005), он был назначен атташе по культуре посольства Франции в Италии и Генеральном секретарь Mecenati Фонда Nuovi (2005-2009 ), директором Института français в Милане (2009-2011), а затем в Институте français Афин, и советником по вопросам культурного сотрудничества в посольстве Франции в Греции (2011-2015 гг).

Оливье Декот был назначен директором музея Бенаки в Афинах в 2016 году, прежде чем стать специальным советником Министра культуры и спорта Греции.

Вот слова президента ROF Даниэле Vimini: «Прежде всего, я хочу поблагодарить техническую комиссию и Совет директоров за ценную работу, проделанную в оценке кандидатов этого назначения, принятого единогласно. Это консолидирует процесс интернационализации фестиваля. Оливье Декот опытный менеджер в области культуры, с большим опытом работы в международных программах, Возглавив четыре учреждения культуры в районе Средиземноморья, он успешно освоил позитивное наследие опыта предыдущего директора Lorella Megani, которого я благодарю за проделанную работу. Затем он организовал фестиваль в области здравоохранения, который добился больших успехов».

Оливье Декот заявил в ответном слове:

«Это большая честь для меня руководить ROF, учреждением, с которым я постоянно сотрудничал почти двадцать лет как музыкальный критик, как любитель оперы и в качестве члена комитета по празднованию знаменательных дат Россини. В этой роли я имел возможность оценить прекрасную энергетику этого престижного института и его международные амбиции, которым я хотел бы способствовать наилучшим образом».

Людмила КРАСНОВА, на основе пресс-релиза ROF

Быстрый поиск:

Страницы