Виртуозы Москвы

05/04/2019 - 15:01   Classic   Новости
Мэр Москвы Сергей Собянин и народный артист СССР, дирижер Владимир Спиваков открыли новый многофункциональный зал в Московском международном Доме музыки.

«Мы с Владимиром Теодоровичем (дирижер, президент Московского международного Дома музыки В.Спиваков - прим. Агентства «Москва») несколько лет тому назад встречались, он сказал: «Сергей Семенович, ну нет у нас репетиционного зала. У вас такое сооружение есть. Давайте мы его отремонтируем, приведем в порядок и будем здесь репетировать». Я говорю: «И как это будет выглядеть?». «Очень просто. Самый минимальный ремонт. Ничего нам не надо. Мы покрасим и все». Я говорю: «Конечно, какие вопросы. Давайте мусор разберем, приведем в порядок». И вот в течение нескольких лет, операция за операцией, в результате и Дом музыки, и Москва получили новое культурное пространство мирового уровня и для репетиций, и для проведения концертов, и для записи, и для трансляции в интернет», - сказал С.Собянин.

В.Спиваков в свою очередь выразил благодарность мэру Москвы за оказанную поддержку, назвав новый зал потрясающим, сообщает корреспондент Агентства городских новостей «Москва».

«Виртуозы Москвы» перед ММДМ
«Виртуозы Москвы» перед ММДМ

Под руководством дирижера оркестр в присутствии мэра сыграл в новом зале фрагменты из «Спящей красавицы» и «Щелкунчика» Петра Чайковского, чтобы продемонстрировать возможности отремонтированного пространства.

Как сообщается в материалах пресс-службы мэрии, новый зал оснащен уникальной цифровой системой управления звуком с электроакустической коррекцией. Техника позволяет создать оптимальные акустические параметры для любого коллектива и любого музыкального произведения.

Само пространство было создано за счет перепланировки помещений, которые ранее использовались для хозяйственных нужд. Их ремонт занял около двух лет.

Новый зал можно использовать не только для репетиций, но и для проведения концертов с небольшим числом зрителей. Возможности сцены позволяют одновременно выйти на нее до 120 музыкантов и 80 хористов.

Кроме того, сцена трансформируется: 30 механических подъемников позволяют изменять высоту и геометрию. Под потолком установлена универсальная технологическая решетка для крепления оборудования, с помощью которой можно менять схему расположения акустического, светового и другого оборудования под конкретное мероприятие.

Зал также оснащен системой видеопроекции, камерами технологического телевидения.

Ранее в Доме музыки был всего один репетиционный зал, который поочередно использовали несколько творческих коллективов.

19/09/2018 - 10:29   Classic   Новости
17 ноября в Большом зале Московской консерватории камерный оркестр «Виртуозы Москвы» Владимира Спивакова представит новую программу.

Она полностью посвящена музыке Петра Ильича Чайковского, но предлагает взглянуть на творчество великого русского композитора в неожиданном ракурсе. За пульт в этот вечер встанет дирижер Большого театра России Александр Соловьев.

Успех музыкальных вечеров «Пьяццолла-гала. Парад солистов» и «Времена года» вдохновил «Виртуозов» на создание новой программы. Оркестр продолжает расширять свой огромный репертуар за счет переложений, ищет нетривиальные сочетания и, тем самым, позволяет будто бы заново услышать хорошо знакомые сочинения.

Виртуозы Москвы
Виртуозы Москвы

Объединят два отделения концерта шесть пьес из цикла Чайковского «Времена года». Фортепианные миниатюры, которые публиковались в журнале «Нувеллист» ежемесячно на протяжении 1876 года, – это и музыкальный дневник композитора, и энциклопедия русской жизни XIX века. В пьесах заключено такое богатство эмоций, живописных зарисовок и поэтического вдохновения, что переложение для камерного оркестра раскрывает их скрытый потенциал, все богатство их красок и чувств. Новую редакцию «Времен года» подготовил артист оркестра Алексей Стрельников, известный как высокопрофессиональный аранжировщик. То, что он – часть коллектива и хорошо знает каждого из музыкантов, делает его переложение не только уникальным, но и идеально подходящим именно для «Виртуозов Москвы».

«Серенада» для струнного оркестра и секстет «Воспоминания о Флоренции» нередко объединяют в одной программе как необычайно вдохновенные сочинения Чайковского, пронизанных чувством бесконечной радости, света и воздуха. «Серенада» – приношение русского гения австрийскому, Вольфгангу Амадею Моцарту. Каждая из частей, включая знаменитые Вальс и Элегию, так прекрасны, что часто исполняются отдельно. Но лишь вместе они складываются в завершенный шедевр, который слушают, затаив дыхание.

Секстет «Воспоминание о Флоренции» прекрасен тем, что здесь, как и в «Серенаде», Чайковский забывает о страданиях, тревогах и предается сладостным грезам. Композитор сочинял секстет в Италии, и в этой музыке разлито тепло и нега южной страны, всегда вдохновлявшей поэтов, художников и музыкантов. Но, как и в «Серенаде», Чайковский ни на секунду не перестает быть русским композитором – в этих сочинениях мелькают то русские народные темы, то отзвуки праздника, то мотивы гениальных балетов композитора. Поэтому они так дороги нашему сердцу.

В репертуаре дирижера Александра Соловьева музыка Чайковского занимает важное место, его интерпретации русского классика всегда интересны и убедительны. Дирижер успешно выступает со всеми главными оркестрами России и с европейскими коллективами. В Большом театре его репертуар включает 15 оперных и балетных спектаклей, в том числе «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского, «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Риголетто» Верди, «Герой нашего времени» Демуцкого. С 2009 года он сотрудничает с Центром оперного пения Галины Вишневской и Фондом Мстислава Ростроповича.

Концерт «Чайковский-гала» состоится 17 ноября 2018 года в Большом зале Московской консерватории имени П. И. Чайковского
Начало в 19.00

10/05/2018 - 21:04   Classic   Новости
Российского саксофониста Матвея Шерлинга обнаружили мертвым в Москве. Об этом в четверг, 10 мая, сообщил источник в правоохранительных органах.

Музыканту было 18 лет. Тело было найдено в его квартире в центре столицы. Как уточнили в полиции, следов криминала нет, точную причину смерти установят после вскрытия. По предварительным данным, ей стала острая сердечно-сосудистая недостаточность.

Матвей Шерлинг
Матвей Шерлинг

Матвей Шерлинг — лауреат I премии Московского открытого конкурса саксофонистов «Selmer — детям 2010», лауреат шестых Открытых молодежных Дельфийских игр государств-участников СНГ, победитель XI Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик-2010», лауреат III фестиваля «Восходящие звезды в Кремле».

Саксофонист выступал с Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы» под руководством Владимира Спивакова и с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» под руководством Юрия Башмета.

10/01/2018 - 07:57   Classic   Концерты
Московский Международный Дом музыки был построен в 2002 году по инициативе мэра Москвы Юрия Лужкова и прославленного музыканта, скрипача и дирижера Владимира Спивакова на средства Московского Правительства.

На карте столицы выбрали очень красивое место — Красные холмы. Десятиэтажное здание органично вписалось в ландшафт и стало главным элементом большого архитектурного ансамбля на Космодамианской набережной Москвы-реки, откуда открывается прекрасный вид на древний Новоспасский монастырь. Купол Дома музыки венчает эмблема в виде скрипичного ключа-флюгера высотой в 9, 5 метров (автор – Зураб Церетели). Свой первый сезон Московский Международный Дом музыки (ММДМ) открыл в октябре 2003 года и сразу зарекомендовал себя как престижная театрально-концертная площадка.

Владимир Спиваков
Владимир Спиваков

Сегодня это самостоятельное продюсерское объединение, организующее выступления российских и зарубежных оркестров, камерных ансамблей, солистов-инструменталистов, артистов оперы и балета, театральных, джазовых, эстрадных, фольклорных коллективов, которые проводятся в трех залах комплекса - Светлановском, Камерном и Театральном. Здесь же проходят спектакли, творческие вечера, крупные международные формы, конференции, фестивали, презентации, праздничные шоу и корпоративные встречи.

Дом музыки является резиденцией Национального филармонического оркестра России, Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы», Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» и Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова. В инфраструктуру ММДМ входят также студия звукозаписи с репетиционным залом, аудио-видео-комплекс с разветвленной системой коммутаций, разработанной по европейским стандартам, выставочный зал, банкетный зал «Аллегро». Президент Дома музыки – народный артист СССР Владимир Спиваков, генеральный директор - Сергей Тимощук.

Юбилей Дома музыки решили отметить праздничным гала-концертом, в который вошли самые различные музыкальные жанры - от строгой классики до джазовых сочинений. В первом отделении играл Камерный оркестр «Виртуозы Москвы», во втором – Национальный филармонический оркестр России, оба отделения провел Владимир Спиваков.

Владимир Спиваков и Шио Окуи
Владимир Спиваков и Шио Окуи

Начал вечер великий Моцарт – Andante из Двадцать первого концерта для фортепиано с оркестром прозвучало в исполнении юной японки Шио Окуи. Она начала свое образование в Школе Цукудадзимы в Токио в классе Елены Ашкенази, продолжила его с января 2017г. у нее же в ЦМШ, а в сентябре в связи с кончиной Елены Давидовны перешла в класс Валерия Пясецкого. Стипендиат Фонда Владимира Спивакова Шио Окуи с восьми лет начала выступать с ведущими оркестрами России, участвовать в престижных российских фестивалях. Она лауреат многих престижных конкурсов в России и за рубежом. Это немудрено, юная пианистка очень талантлива и музыкальна. Моцарт безусловно ее композитор, его Andante покорило лиричностью, пластичностью и одухотворенностью игры Шио Окуи. А как трогательно ее поздравление: «Я желаю, чтобы Дом музыки был полон счастья, улыбок и прекрасной музыки всегда!»

Порадовала и молодая скрипачка из Германии Клара-Джуми Кан, которая для своего выступления выбрала сложнейшее сочинение Пабло де Сарасате «Цыганские напевы» для скрипки с оркестром и блестяще справилась с ним, проявив безупречную техничность, яркую виртуозность и необходимую одухотворенность. «Виртуозы Москвы» красиво и выразительно сыграли «Чакону» Л. Боккерини.

Анна Аглатова и Владимир Спиваков
Анна Аглатова и Владимир Спиваков

Конечно же, все слушатели ждали певцов, зная о сотрудничестве Владимира Спивакова с мировыми звездами вокала. Но первый же представитель Франции бас Николя Куржаль разочаровал. Да и бас ли он? Если бас, то сугубо характерный с некрасивым тембром. Спел он арию Дона Базилио из «Севильского Цирюльника» Россини и Куплеты Мефистофеля из «Фауста» Гуно абсолютно одинаково, скучно и невыразительно. Положение спасла солистка Большого театра Анна Аглатова, сразу же задав высокий уровень вокального музицирования. Анна представила арию Джудитты из одноименной оперетты венгерского композитора Ференца Легара. Голос свободно летел в зал, очаровывая красотой тембра, массой вокальных красок и заразительностью. Затем выступили Альбина Шагимуратова и Василий Ладюк, исполнившие всем известные и любимые арии Розины и Фигаро из «Севильского цирюльника, а также болгарский тенор Дмитрий Попов с арией Хозе из «Кармен» Бизе.

Василий Ладюк и Владимир Спиваков
Василий Ладюк и Владимир Спиваков

Неожиданным и прекрасным был финал праздничного вечера, отославший слушателей к джазу. На юбилей приехала джазовая вокалистка из Франции Анна Кова. Она закончила Парижскую консерваторию, где обучалась игре на фортепиано, а также танцу и вокалу, овладевая классической и современной хореографией, а также хип-хопом. Вокальное мастерство Кова совершенствовала в престижном колледже Беркли в Бостоне, где обучалась разным техникам пения. Ее голос обрел глубину и контрастность, а сама Анна превратилась в самобытную джазовую певицу, каждый раз уводя слушателей в заоблачные высоты джазовых импровизаций, украшая их пластикой современной хореографии и уделяя особое внимание тексту. Москвичей французская артистка познакомила и заворожила своими импровизациями «Верь в себя» и «Спасибо» в оркестровке Игоря Холопова.

Анна Кова и Владимир Спиваков
Анна Кова и Владимир Спиваков

Затем наступило массовое джазовое пиршество, которое нам подарили Национальный Филармонический оркестр России, ведомый уверенной «джазовой» рукой Владимира Спивакова, и блистательные солисты: трубач оркестра Вадим Эйленкриг, известнейшая саксофонистка из США Грейс Келли и один из лучших в мире джазовых барабанщиков, родоначальник стиля фьюжн Билли Кобэм, представитель США и Швейцарии, где живет последние 25 лет.

Вадим Эйленкриг и Грейс Келли
Вадим Эйленкриг и Грейс Келли

Они исполнили фрагменты фантазии Вадима Эйленкрига и Игоря Кадомцева «Открытки из Нового Орлеана» на темы «золотого века джаза». Каждый солист поражал высочайшим профессионализмом и яркой индивидуальностью, самобытностью и обаятельностью стиля и энергетикой, подчиняющей себе огромный Светлановский зал. Вместе же с оркестром и маэстро Спиваковым исполнители дарили праздник, который навсегда останется в сердце и душе каждого слушателя и каждого участника того вечера.

Закончить статью хочется словами Билли Кобэма: «Для меня огромное удовольствие и честь поздравить выдающуюся концертную площадку, Московский международный Дом музыки, с 15-летием. Выступать здесь совместно с маэстро Владимиром Спиваковым и Национальным филармоническим оркестром – мой скромный вклад в этот столь особенный праздник».

Елизавета ДЮКИНА

22/11/2017 - 16:38   Classic   Новости
20 декабря в Большом зале Московской консерватории им. П.И. Чайковского состоится концерт Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы».

На вечере прозвучат сочинения П.И. Чайковского, А. Вивальди, А. Пьяццоллы. 

Виртуозы Москвы
Виртуозы Москвы

Тема «Времена года» хорошо известна не только в литературе и изобразительном искусстве, но и в музыке. Концерт государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» посвящён трём знаменитым интерпретациям этой темы великими композиторами разных эпох.

В программе прозвучат: цикл фортепианных пьес П.И. Чайковского в аранжировке А. Стрельникова для камерного оркестра, циклы скрипичных концертов А. Вивальди и А. Пьяццоллы.

Сольные партии исполнят артисты оркестра: заслуженный артист России Алексей Лундин, лауреаты международных конкурсов Денис Шульгин, Лев Иомдин, Георгий Цай, Евгений Стембольский.

Программа исполняется без дирижёра.

Быстрый поиск:
03/08/2017 - 10:46   Classic   Новости
Максим Фадеев работает над оперой. Композитор признался, что давно хотел попробовать большие формы.

«Скучаю по Бали. Сижу слушаю Чайковского "Лебединое озеро". Это, конечно, гениальная музыка. Я давно мечтаю попробовать большие формы, - написал Максим в блоге. - Пишу оперу "Страсти Христовы". Думаю, когда закончу, это будет интересно. Попробую исполнить с Виртуозами Москвы. Но если им понравится! В общем, задача максимум - увидеться в "Доме музыки"!»

19/04/2016 - 16:44   Mix   Интервью, Этно и world-music, Между жанров
Накануне большого концерта в Гоголь-центре, который состоится 25 мая, на вопросы NEWSmuz.com ответили Юрий Матвеев и Артем Якушенко - дуэт Two Siberians.

- Скажите честно, вы чувствуете себя пророками в своем отечестве? Судя по информационному полю, в других странах к вам гораздо более теплое отношение, чем в России.

- Это действительно так. Наши выступления за пределами России расписаны почти на год вперед. Причина нам самим не очень понятна. С одной стороны, мы еще никогда не сталкивались с тем, чтобы кто-то остался недоволен нашим выступлением. Наоборот, после окончания нас ждут совершенно незнакомые люди, что бы высказать свое восхищение, поблагодарить нас. С другой стороны, нашему менеджменту приходится прикладывать очень большие усилия к тому, чтобы концерт был полностью продан.

Two Siberians
Two Siberians

Мы не считаем, что наша музыка какая-то очень сложная, но все же необходимо быть минимально готовым к тому, что слушать нас нужно внимательно. Сейчас это, к сожалению, не самый основной тренд. Однако, по поводу теплого отношения не можем согласиться. Нас принимают очень тепло и в Улан-Удэ, и в Сан Франциско. В этом вопросе отличий нет.

- В чем же причина этого явления?

- Нам кажется, что основная причина - страх. Люди все больше стали бояться эмоций. Стараются обезопасить себя от эмоциональных потрясений. А это, на наш взгляд, и есть главная задача искусства - вызывать эмоции. Естественно, это не относится ко всем. Вот мы недавно предприняли "культпоход". Two Siberians в полном составе, с женами пошли в Дом музыки на выступление "Моцарт квартета". Классический концерт, прекрасные исполнители. Полный зал, очень эмоциональная атмосфера. Это к тому, что люди ходили и будут ходить за эмоциями, просто кажется, что этих людей становится меньше.

- Самый необычный концерт или фестиваль, в котором вам довелось принимать участие?

- Это трудный вопрос. Каждый фестиваль, а мы играли более чем на ста фестивалях по всему миру, особенный. На каких-то было умопомрачительно выступать перед или после рок-легенды, пластинки которого мы заслушивали "до дыр" в юности. На иных происходили какие-то знакомства, из которых в последствии вырастало творческое сотрудничество.

Самым для нас необычным было, пожалуй, наше выступление в Нью-Йорке в ноябре 2000 года. Мы играли 3 дня по 11 часов на Таймс-Сквер. К третьему дню, когда "сумасшедших сибиряков" показали по ТВ, народ уже шел специально нас послушать. Это было невероятно круто. Когда наш менеджер предложил нам это шоу, мы думали, что это невозможно. Играть по 11 часов три дня подряд, практически без перерывов. Но у нас получилось. Кстати, именно там мы познакомились с великим саксофонистом Майклом Брекером. Его сын проходил мимо, услышал нас и буквально заставил своего отца прийти на Таймс-Сквер. Официальной статистики не ведется, но нам кажется, что мы поставили своеобразный рекорд. За эти три дня было продано более 4 000 дисков. Не вообще, а именно нашими помощниками на месте выступления.

- Расскажите историю появления вашего дуэта.

- Мы учились вместе. Один по классу гитары, другой по классу скрипки. Работали вместе в оркестре ТЮЗа им Вампилова в Иркутске. Много экспериментировали и в какой-то момент решили создать дуэт. Первый концерт состоялся там же в Иркутске 15 ноября 1992 года, так что нам в будущем году будет 25 лет.

- Где и кем поставлен балет"Любовь моя, цвет зеленый", для которого вы написали музыку? Чем он вдохновил вас?

- Это была потрясающая работа. Вообще произведения Федерико Гарсиа Лорки наполнены невероятным смыслом и очень эмоциональны. Лена Прокопьева - прекрасный режиссер и балетмейстер. Это был наш первый опыт в написании балетной сюиты. Недавно мы виделись с Леной в Петербурге и у нас появились планы продолжить наше сотрудничество.

Музыкально-танцевальная фантазия «Любовь моя, цвет зеленый» поставлена иркутским театром «Крепостной балет» по мотивам произведений известного испанского поэта и драматурга Федерико Гарсиа Лорки. Это фантазия о том, что могло бы произойти в доме Бернарды Альба после ее смерти. Спектакль принимал участие в театральной фестивале «Золотая маска» в 2000 году.

- Расскажите о "Сибирской сюите" - что это за произведение, когда задумано, как долго создавалось?

"Сибирская сюита" - необычное произведение. Мы давно хотели написать произведение о Сибири. Из опыта нашего общения с людьми в разных странах нам давно стало ясно, что Сибирь для большинства некая "терра инкогнито", многие даже весьма смутно себе представляют, где это географически. А что там за люди, природа, обычаи - тем более.

Вообще нам нравится форма сюиты, она свободная и не сдерживает наши фантазии. Со временем, кроме музыки, родилась идея использовать черно-белую хронику на большом экране. Мы опробовали несколько произведений, сыграли на одном из концертов в Петербурге и вышло очень круто. Сейчас мы вовсю работаем над этой сюитой. С нами играет великолепный виолончелист Андрей Березин. Видеорядом занимается Соня Нелюбина. Пересказывать это бессмысленно, нужно просто идти на концерт, слушать и смотреть. Шоу будет готово в октябре этого года, будет большая премьера в Москве и Санкт Петербурге, так что приходите. Первую часть сюиты мы сыграем на нашем концерте 25 мая в Гоголь центре. Это прекрасная возможность "подглядеть" за тем над чем мы работаем.

На репетиции с «Виртуозами Москвы»
На репетиции с «Виртуозами Москвы»

- Как вам работается с «Виртуозами Москвы»? Насколько классическим музыкантам легко/интересно играть вашу музыку?

- С профессионалами высочайшего класса работать всегда интересно и легко. Насколько им нравится играть нашу музыку, лучше спросить у них, но как нам кажется - нравится. Иначе какой им бы был смысл ввязываться в этот проект. Алексей Лундин (первая скрипка виртуозов и концертмейстер оркестра) - великолепный скрипач. Тонко чувствующий, обладающий невероятным музыкальным вкусом. Нам кажется, что все, кто придут послушать наш совместный концерт 25 мая, получат небывалое удовольствие.

- После реюниона что изменилось в ощущении музыки? "Белый острог" и "Two Siberians" - эволюция проекта или совершенно разные для вас подходы к музыке?

- Смена названия - исключительно маркетинговое решение, продиктованное глобальными изменениями на рынке распространения фонограмм. Раньше «Белый острог» мы использовали в СНГ, Two Siberians - в остальных странах. Но мир меняется. Что до подходов к музыке, то они меняются и эволюционируют постоянно. Это касается как музыки, так и инструментов. К примеру, те кто слышал нас раньше и придут на концерт 25 мая, будут немало удивлены.

- На каких летних фестивалях можно будет вас услышать?

- Этим летом мы не станем участвовать в фестивалях. Гастрольный график достаточно плотный, а создание шоу "Сибирская сюита" требует много времени. Исключение мы сделали для нового фестиваля "Культурная столица", который пройдет в нашем родном городе Иркутске 25-26 июня.

Наталья ИОЧ, «Новости шоу-бизнеса NEWSmuz.com»

09/04/2015 - 11:21   Classic   Новости, Анонсы
22 апреля в Московском доме музыки выступит Дмитрий Ситковецкий с камерным оркестром «Виртуозы Москвы».

Их называют лучшим российским камерным оркестром, их выступления становятся топ-событием концертного сезона везде, где им доводится гастролировать. Все равно что исполняется – сочная романтическая музыка или острохарактерный современный опус – интерпретация «Виртуозов» всегда художественно убедительна. Отправляясь в путешествие по временам и странам, оркестр предлагает панораму камерной музыки разных веков – от Баха и Моцарта до Чайковского и Пярта. Все концерты пройдут под управлением выдающихся скрипачей нашего времени.

Виртуозы Москвы
Виртуозы Москвы

Дмитрий Ситковецкий еще учеником ЦМШ стал победителем первого конкурса «Концертино Прага». Он учился в Московской консерватории и Джульярдской школе в Нью-Йорке. Критики считают его одним из самых глубоких и масштабных солистов, сам же музыкант в последнее время уделяет больше внимания дирижированию. Ситковецкий известен как тонкий интерпретатор музыки разных стилей. В одном из интервью он сформулировал свое отношение к исполнительскому искусству: «Если вы правильно играете все ноты, все штрихи, это еще не значит, что вас будет интересно слушать. Вообще, основные моменты, самое главное в музыке — между нот, паузы. Вот то, что вы будете делать с этими паузами, решает все. Человек, который знает, как обращаться с паузами, владеет временем».

В программе:

Чайковский. Сюита №4 соль мажор, соч. 61 («Моцартиана»)
Моцарт. Концерт №1 для скрипки с оркестром си-бемоль мажор, KV 207
Чайковский. «Размышление» для скрипки с оркестром, соч. 42 №1
Моцарт. Симфония №33 си-бемоль мажор, КV 319

22 апреля, 19:00. Светлановский зал ММДМ.

Быстрый поиск:
24/12/2014 - 06:34   Classic   Новости, Профи
Цена на билеты в Московский международный Дом музыки (ММДМ) в этом году не будет повышаться, даже если из-за курса доллара изменятся гонорары зарубежных звезд.

«Нужно понимать, что музыка — это не гречка, повышать цены на билеты мне кажется кощунством», — заметил руководитель ММДМ Владимир Спиваков. Он также сказал, что планирует уменьшать гонорары зарубежным звездам, приезжающим в Россию на гастроли.

«Мы обсудим наши условия с музыкантами: если "дорогие" дирижеры согласятся на них — они приедут», — пояснил Спиваков. «При этом у нас есть много прекрасных исполнителей мирового уровня, которые точно будут выступать в Доме музыки в этом году», - добавил он.

Владимир Спиваков
Владимир Спиваков

Оркестр «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова 24 декабря завершает свой юбилейный 35-й сезон концертом "Классика Рождества" в Московском доме музыки. "Программа нашего новогоднего концерта станет сюрпризом для слушателей, можно лишь сказать, что прозвучат произведения Чайковского, Шуберта и династии Штраусов", - рассказали ТАСС в пресс-службе Дома музыки. Там напомнили, что творческое кредо оркестра - "чтобы классика была не музейным экспонатом для узкого круга любителей, а стала живой и понятной многим - именно таким должно быть настоящее искусство".

За дирижерский пульт встанет Владимир Спиваков, а в качестве солистов выступят пианист Александр Романовский и певец Игорь Головатенко.

"Виртуозы Москвы" в этом году дали более сотни выступлений, провели триумфальное большое турне по Европе и США, а после кратких каникул вновь продолжат марафон новогодних концертов в Москве.

Московский международный дом музыки — один из крупнейших в мире филармонических комплексов — был построен в 2002 году. В ММДМ три зала: Светлановский, Камерный и Театральный, а также летняя музыкальная терраса.

Кроме того, Cпиваков вместе с Национальным филармоническим оркестром России и хором "Мастера хорового пения" исполнит 23 января в Доме музыки кантату Сергея Танеева "Иоанн Дамаскин". Это известное, но редко исполняемое произведение, станет кульминацией V Рождественского фестиваля, который вместе проводят Спиваков и председатель отдела внешних связей Московского патриархата митрополит Иларион c 9 по 23 января.

"Для финала нашего фестиваля мы выбрали одну из вершин русской хоровой музыки - кантату "Иоанн Дамаскин", - отметил дирижер. Он признался, что музыка Танеева сыграла особую роль в его жизни, особенно в юности. "Я был просто потрясен, когда в студенческие годы впервые встретился с его музыкой", - сказал Спиваков.