'InProg-2005' прошел в отмороженной тишине

Четвертый международный фестиваль 'InProg-2005' проходил 14-15 мая в клубе 'Апельсин'. В нем приняли участие российские коллективы 'Затерянный мир', 'Невидимый фронт', Disengage, Kostarev Group, 'Маримба плюс' (Москва), Tanquam (Ярославль), латвийская группа Olive Mess, шведы Samla Mammas Manna и финны Hidria Spacefolk.

В первый день фестиваля слушателей порадовали Tanqam и шведские старожилы прогрессива - многим молодым исполнителям стоит поучиться у последних искусству импровизации, умению выстраивать драматургию выступления и общаться с публикой, а также необходимому драйву. Хеппи-панк-прогрессив от Samla Mammas Manna 'улыбнул' серьезную интеллектуальную публику - в настроении и даже в звучании музыки сказалось влияние курятника, где группа некогда репетировала. С точки зрения профессионализма шведы отыграли 'на пять с плюсом', продемонстрировав блестящее владение техникой игры, хороший музыкальный вкус, коммуникабельность.

Ярославский Tanqam выступал в Москве не впервые: поклонники готической музыки дважды слышали их в прежней 'Точке'. Насколько потряс тогда первый концерт, где вокалистка с температурой и заложенной носоглоткой умудрялась выдавать хрустальные сопрановые нотки, настолько удручил второй, где прозвучали нудные 'атмосферные' вещи, и на сцену вышла другая девушка. Концерт на фестивале 'InProg' стал неким миксом тех двух выступлений. Хитовый 'неоклассический метал на клавишных' сопровождал вокализ девушки со второго концерта, которая так и не научилась работать с дыханием и верхним резонатором и брать высокие ноты. Звукорежиссер зачем-то вывел ее линию на первый план.

Что касается концерта 15 мая, первым его участникам - латышам Olive Mess - не хватило банального хоруса и ревера. Примерно на одном уровне по качеству звучания и профессионализму выглядели Disengage и Hidria Spacefolk с изможденным карелом-гитаристом, постоянно требовавшим звукореза вывести микрофонную линию. Мэтры Kostarev Group по сравнению с выступлениями на прошлых 'ИнПрогах' прозвучали в очень уж утяжеленном варианте, от чего пострадала их прежняя тонкая и изысканная фактура. Скрипача вообще было слышно лишь местами, и почти всегда этими 'местами' являлись сольные эпизоды с выключением остальных инструментов. Видимо звукорежиссерам на их фронте понравилось название не очень выразительной по музыке группы 'Невидимый фронт', и они решили создать 'Неслышимый фронт'.

Самым страшным моментом в фестивальных концертах оказался звук. При очень приличной акустике самого помещения работа звукорежиссеров была выполнена на хилую 'троечку', и качество саунда улучшалось только при выходе на сцену зарубежных исполнителей, прибывших со своей технической командой. Остальные музыканты, видимо, смирились: лишь только кто-то из Kostarev Group рискнул высказаться со сцены по поводу качества звука. В остальном организаторы справились с задачей - музыканты были размещены в хорошей гостинице, концерты прошли без задержек, заминок и накладок. А нашим неактивным 'прогрессивным слушателям' стоит поучиться поэмоциональнее реагировать на музыку - исполнители не обязаны работать с отмороженным залом.

Мария Зуева, Intermedia