Концерт Рихтера, считавшийся утерянным, выложат на iTunes

Считавшаяся ранее утерянной запись сольного концерта Святослава Рихтера, который состоялся в рамках музыкального фестиваля "Декабрьские вечера" в ГМИИ имени Пушкина 29 декабря 1985 года, была обнаружена в архиве "Мелодии".

Запись была оцифрована и станет доступна меломанам на iTunes в воскресенье — спустя ровно 28 лет после концерта, сообщил РИА Новости генеральный директор ФГУП "Фирма "Мелодия" Андрей Кричевский.

"Мелодия" уже более двух лет активно ведет оцифровку уникальной фонотеки звукозаписей, которая составляет золотой фонд нашей музыкальной культуры, — рассказал Кричевский. — Зачастую мы находим записи, о существовании которых никто не знает, или же которые считаются утраченными. В случае с записью концерта Святослава Рихтера — это действительно находка, которая станет очень интересным раритетом для настоящих ценителей".

Он отметил, что запись была обнаружена на странном для звукозаписей носителе — видеокассете U-matiс. "Запись пролежала более 28 лет, прекрасно сохранилась, потребовался только небольшой ремастеринг", — подчеркнул глава "Мелодии".

Программу сольного концерта составили произведения Фредерика Шопена: в первом отделении были исполнены "Полонез-фантазия" и "Этюды" (50 минут), во втором прозвучали четыре "Баллады" (40 минут). Тот концерт запомнился поклонникам исполнителя как один из самых сложных и "провальных" для пианиста.

"По воспоминаниям тех, кто был близок семье музыканта, в тот день Рихтер очень сильно поругался с супругой, Ниной Львовной Дорлиак, — поведала директор по связям с общественностью ФГУП "Фирма "Мелодия" Карина Абрамян. — Он ушел из дома и в страшный мороз несколько часов бродил по улицам. Никто не знал, состоится ли запланированный концерт, с ним не могли связаться. Рихтер появился перед самым концертом и играл очень неровно. Потом что-то случилось еще и в антракте — во втором отделении все стало еще хуже: Рихтер не попадал в ноты, делал незапланированные паузы, а затем оборвал выступление".

Представители "Мелодии" отметили, что у них были некоторые сомнения по поводу того, стоит ли выпускать эту запись. "В итоге мы решили, что важно и нужно показать Рихтера не только как "императора музыки", но и как "человека в музыке", со всеми человеческими слабостями, которые, на самом деле, и формируют его неповторимый облик и содержание", — пояснил Кричевский.

Быстрый поиск: