«Бостонское чаепитие» - «Шпионы гламура»

Альбом с таким названием могли бы записать как модные ди-джеи, так и прожженные контркультурщики. «Бостонское чаепитие» занимает нишу где-то между «Оберманекеном» и «Аквариумом» периода Боуи.
CD. Nemo Records, 2009.

Да и нет ее, на самом деле, даже этой ниши. БГ вовсю терзает постмодернистских божков, «Оберманекен» влечет безжизненное существование. Жаркие времена гламура выжгли с отечественной сцены весь классицизм в античном понимании искусства. Было бы ошибкой целиком считать все проделками глянцевых журналов и телешоу, но нельзя не увидеть, что спокойный литературный слог с отсылками к классикам вообще полностью исчез из нашего музыкального обихода. Если цитировать – то только ради иронии. Ирония на иронии, так и удачно затуманивается та простая мысль, что сказать автору вообще нечего.

«Бостонское чаепитие» - «Шпионы гламура»
«Бостонское чаепитие» - «Шпионы гламура»

Владимир Преображенский поиграл клавишником в «Оберманекене», до того был замечен в сюрреалитических андеграундных проектах «Летучий Голландец» и «Алхимическое кабаре им. Яна Потоцкого». В обычной жизни – музыкальный и не только журналист. С 2000 года созданное им «Бостонское чаепитие» барражирует прокуренные столичные клубы со стильными элегантными песнями разной степени нервозности. Судя по тому, что свой первый альбом группа выпускает лишь на девятом году жизни, понятно, что массовой популярности такой подход не снискал. Зато вызвал уважение тех, кто готов ценить тонкий слог и куртуазность замысла.

На альбоме «Шпионы гламура» запечатлены семь песен (заглавная – в двух вариантах), которые можно было бы назвать «зе бестом» минувших девяти лет, если бы понятие «хит» не было бы столь далеко от вселенных Преображенского. Эти песни не поставишь на радио – они нарочито неформатны, хотя вполне традиционно аранжированы. Аккуратная ритм-секция, инфернальная скрипка Данилы Шлапакова, брутальный сакс Павла Веренчикова и капризно-нервозный голос самого Преображенского. Песни иногда нарочито небрежно сыграны, оставлены шероховатости, на вокале явно избыточное количество всяких обработок. Зато есть живое дыхание в песнях, словно перед нами концертник.

«Шпионы гламура» про то, что «И на Тверскую мы едем в ландо», и хотя «Про нас не напишут в газетах и не покажут в новостях CNN», но «Мы куртуазно павлиньими перьями украсим под утро столичную мэрию» - это же весь блеск серебряного века в противовес нынешнему гламуру. Сознательный перенос. Одна из самых известных песен группы «Последнее танго в Париже» по мотивам понятно чего декларирует вполне стоически: «Кто помнит этот танец, кроме нас? Кто в этом городе жив, кроме нас?» Денди времен Серебряного века гуляют по современной Москве, и не без самолюбования отмечают свою избранность и малочисленность. Это выглядит вызывающе, провокационно и… поучительно.

Эгоцентричная чувственность пронзает все песни Преображенского, заставляя слушателя выискивать аллюзии на Бодлера, Гюисманса, Маяковского, и решать насущный вопрос: «С кем вы, мастера культуры?» По ту сторону или по эту? Преображенский обостряет и провоцирует (отчаянно жаль, что не вошла в альбом решительно знаковая «Твой ласковый фюрер»). Хочет достучаться. Хочет эстетизировать взгляд слушателя на хорошо знакомое, дабы вскрыть новые сущности. И отчаянно плодит эти сущности: «Ты смотришь эти мультфильмы, ты сочиняешь мультфильмы. Мультфильмы, мультфильмы, мультфильмы».

Альбом «Шпионы гламура» зафиксировал мгновенное состояние одной из самых интересных концептуальных российских групп, как фотовспышкой. Чем и интересен. Вечно меняющаяся декадентствующая субстанция «Бостонского чаепития» застыла перед ярко освещенной стеной, обратилась в картину-пластинку, и в последующей темноте вновь потянулась к дымным клубам – устраивать театрализованные перформансы, читать стихи по-французски, смотреть на дам в боа и корсетах.

Трек-лист «Бостонское чаепитие» - «Шпионы гламура»


1. "Шпионы гламура"
2. "Ноктюрн"
3. "Мультфильмы"
4. "Последнее танго в Париже"
5. "Пассажиры"
6. "Там, за стеной"
7. Новый эскапизм
8. Шпионы гламура

Быстрый поиск: