Диана Арбенина: Я стала осторожней!

Певица высказалась о правильном воспитании детей и отношении к жизни и творчеству.

21 сентября Диана Арбенина дала концерт в Воронеже в зале Сити-парка «Град» Event-Hall. До этого певица пообщалась с журналистами, а также ответила на вопросы поклонников в книжном магазине «Амиталь».

Диана Арбенина
Диана Арбенина

- Диана, в Воронеже вы один раз выступали с гипсом на руке, а в другой - с рассеченной бровью. Есть вещи, которые могут заставить вас отменить концерт?

- Я думаю, что уже теперь нет. У меня есть ответственность перед людьми, для которых я пою. Я прекрасно понимаю, что ничего не может меня оправдать, если я не выйду на сцену. Условно говоря, смерть близких не станет причиной для отмены концерта. У всех же своя жизнь. Ну, только если шею сломаю.

- С рождением детей вы стали вообще бережней к себе относиться?

- Я бы хотела быть бережней еще и в силу того, что 40 лет это не 20. Хотя мне кайфово в этом возрасте. И сейчас в поезде я сразу ложусь спать, вместо того, чтобы посидеть с ребятами. Наверное, и в этом заключается бережливость.

- Алла Пугачева после рождения детей отказалась от курения, а курила она 52 года. А вам от чего-то пришлось отказаться?

- Я курила гораздо меньше, чем 52 года. Просто в какой-то момент поняла: либо курение меня, либо я его. Верно, я стала немножко осторожнее. Если мне снова захочется прыгнуть с парашютом, наверное, этого делать не стану… Я постоянно думаю о детях и все свои действия сверяю с тем, что будет с ними. Но на горло себе не наступишь. То, что мне нужно делать, я делаю, и дети меня понимают.

- Вы сказали про возраст. У мужчин в 40 лет иногда бывает кризис среднего возраста. У вас не было каких-то переломных моментов?

- О, я его ждала, а он все никак не наступает. Когда же наконец я скажу, что я в депрессии и у меня творческий кризис? Вообще какие-то перепады настроения я обычно связываю с усталостью - поспал и все нормально.

- У ваших детей двойное гражданство. Когда подрастут, отпустите их в США, если они захотят?

- Я приму их выбор. Они самостоятельные. Тут главное понимать, когда рожаешь детей, что твоя задача - наполнить их огромным количеством любви. Потому что таким образом они становятся вкопанные в жизнь, крепкие. Зло, человеческая агрессия, если будут на них направлены, то обойдут стороной. А любовь будет их отбивать, отбивать. Таким образом они смогут совершенно спокойно жить в любом обществе. Но нужно прекрасно понимать, что эти люди должны быть самостоятельными в итоге. Их нельзя себе подчинять. Хотя я вообще собственница, для меня сложно это сделать. Но я прекрасно понимаю, что у них своя дорога. И самое главное – я должна их поддерживать в их выборе. Как бы тяжело ни было. Только тогда они будут мне открываться, только тогда я смогу им больше помочь. Иначе они будут закрытые и не будет диалога…

- А вы не хотели бы написать детскую книгу?

- Я не такой веселый человек, чтобы детскую книгу писать. Хотя это как посмотреть. Вон братья Гримм всех в кипяток сажали и ничего.

Диана Арбенина
Диана Арбенина

- Вы были знакомы с Бродским?

- У меня был шанс познакомиться с Иосифом Александровичем Бродским, но не получилось. Я уже об этом говорила. Бывает, человек пишет классные песни, ты с ним знакомишься, а он при этом оказывается фуфло. Гений и злодейство – это вечная дилемма. Я выбираю гения. Я не хочу знать, что человек при жизни был злодеем. Я хочу обращаться только к конкретному произведению искусства. Может быть, в этом моя косность и какая-то несмелость, но мне совершенно все равно, каким был Пушкин в быту. Мне очень нравится его читать. И я предпочитаю с человеком не знакомиться, чтобы не разочаровываться.

- Кем вы хотели быть в детстве?

- Мама говорит, что я хотела стать Аллой Пугачевой, но я отрицаю это. Во всяком случае у меня явно не получилось это сделать. Кто-то еще говорит, что журналистом. Мне кажется, что это очень серьезная профессия. Я бы не смогла.

- Скажите, в вашем творчестве было место Высоцкому?

- Конечно, это же смелость. Очень трагично, что люди получали признание после смерти.

- Диана, мы вас знаем, как сильную и целеустремленную женщину. Чего вы боитесь?

- Боюсь болезни близких, конечно, потому что это самое беспомощное состояние, когда ты не можешь ничего сделать. Я бы не хотела и сама болеть, потому что мне нужно растить детей, потому что есть люди, которым я помогаю.

- Мне нравится ваше творчество, но после того, как вы выступили в Киеве, не знаю, как к вам относиться…

- Когда я обратилась к поклонникам, которые попали в культурную изоляцию? Я просила не слушать военную пропаганду и не разжигать военную истерию между народами! Как хотите, так и относитесь! Я вне политики. Я за то, чтобы люди жили в мире. Мне непонятно, почему люди, которые не фашисты, не экстремисты, такие же, как мы с вами, которые каждый день ходят за молоком, должны отвечать за политиков, которые втягивают страны в войну. Я против этого. …Не надо искать врагов, кто хочет их искать, всегда найдет. Это называется гражданская война. И мне бы не хотелось, чтобы Россия стояла на пороге гражданской войны.

- У вас есть потрясающий снайперский хор. А не хотели бы поэкспериментировать с Патриаршим хором или хором МВД?

- А что может сравниться с хором людей, которые искренне любят песни, которым за все эти репетиции безумные, которые были у нас накануне «Нашествия», ни гроша не платят, и которые действительно хотят петь? Я, конечно, могу собрать хор МВД, как на кастинге в телевизор - каждый получает по 500 рублей. А стоит ли из-за 500 рублей сидеть целый день на каком-то кастинге? Я думаю, лучше не стоит. Но такого количества любви, то, что я тогда чувствовала на «Нашествии», не будет. То же самое касается всех остальных хоров. А что касается нашего, состав постоянно меняется: кто-то может, кто-то нет, у нас 124 человека. Мы очень хотим что-нибудь повторить с ними ближе к весне. Сейчас сложно собрать всех, потому что люди были со всей России, Казахстана, Америки. Было здорово, это очень хороший сет. И я поняла, что не зря все эти 20 лет мы существуем.   

Иван ТОЛСТОЙ, «Новости шоу-бизнеса NEWSmuz.com»
Фото автора

Быстрый поиск: