Ник Рок-н-ролл

27/04/2023 - 16:05   Rock   Новости
Группа “Нате!” выпустила первый сингл из нового альбома “Музыка для взрослых” с участием Юрия Шевчука, Чижа, Владимира Шахрина и др.
Святослав Задерий, яркий представитель Ленинградского рок-клуба, основатель групп “АлисА” и “Нате!”, экспериментатор, режиссёр от музыки, антифашист и пацифист, написал в свое время немало ярких и даже пророческих песен. Он умер в 2011 году, однако его коллеги, и в первую очередь Алексей Сафронов взялись перезаписать его лучшие песни с лучшими рок-музыкантами страны.

«В мире сейчас высок запрос на свободу, а в российской музыке она ассоциируется в первую очередь с андеграундным роком. Из-за войны и репрессий внутри страны артисты, не разделяющие линию партии, вынуждены молчать или уезжать. “Музыка для взрослых” - это высказывание от лица тех, кто видел как начиналась современная Россия и уже тогда пытался предостеречь. Сегодня слова и музыка Святослава Задерия, написанные в восьмидесятых, звучат поразительно актуально. Это показатель того, что мы не проработали многие важные темы, не прожили травмы и все еще ходим по кругу. Мир застрял в попытке справиться с плодами неправильных решений в то время, как необходимо разбираться с их причинами. Нам нужно научиться принимать ответственность. Пора повзрослеть», - говорится в описании релиза.

Первый песня “Конгресс страха” (изначально записанная в 1988 году) с вокалом Юрия Шевчука размещена на gruppanate.com в свободном доступе, остальные вскоре песни появятся там же.

Юрий Шевчук на записи песни «Конгресс страха»
Юрий Шевчук на записи песни «Конгресс страха»

«Юрий Юлианович позвонил и сказал, что пишемся завтра, - рассказывает Алексей Сафронов. - Я позвал фотографа Степана, и мы втроём с Серафимом пришли к назначенному времени. Студия ДДТ очень уютная, напоминающая старую шхуну, с атрибутикой и вросшими в стены дарениями интересных людей. Очень комфортно работать, всё располагает к творчеству! С Юрой последний раз общался в 95 году на Пушкинской 10, он изменился. В те годы, мы все были резкие, делили всё на рок и не рок. Прошло время и расставило всё по местам: есть хорошая музыка, а есть, так себе, о которой и говорить не стоит. Вспоминали Славу Задерий и раннюю Алису, попили кофе, покурили и пошли писать. Песня "Конгресс страха" первая на альбоме НАТЕ "Музыка для взрослых", она похожа на боевые действия. Юра настоящий боец, были места с высокими нотами, он все высоты взял! Мне и сандпродюсеру Серафиму всё зашло. После записи ещё попили кофейку и поговорили. Потом пришла группа ДДТ на репетицию, мы со всеми поздоровались и попрощались. Репа - это святое!) Юрий Юлианович, большое тебе человеческое спасибо!»

В записи альбома приняли участие

Вокалисты:
Юрий Шевчук (ДДТ)
Антон Адасинский (АВИА, театр Derevo)
Ник Рок-н-Ролл
Александр Чернецкий (Разные Люди)
Владимир Шахрин (Чайф)
Сергей Чиграков (Чиж)
Святослав Задерий (АлисА, Нате)

Барабанщики:
Михаил Нефедов (АлисА, Нате)
Сергей Наветный (Нате, Сплин)
Игорь Черидник (Странные Игры, АВИА, Аукцыон, Нате)
Игорь Джавад-Заде (Nautilus Pompilius, Инна Желанная, Земфира)
Арсен Израилов (Нате)
Илья Ивахнов (Нате, Август)

Бас-гитаристы:
Михаил Дубов (Meantraitors, Нате)
Наиль Кадыров (Зоопарк, Почта СССР)
Василий Соколов (Мифы, Нате, Ливень)
Дмитрий Бациев (Нате)
Виктор Сологуб (Странные Игры)
Александр Титов (Кино, Аквариум)

Гитаристы:
Андрей Нуждин (Странные Игры, Игры)
Александр Храбунов (Зоопарк)
Алексей Сафронов (Нате)
Павел Васильев (АлисА, Нате)

Клавишники:
Андрей Селюнин (Нате, Кошкин Дом)
Павел Кондратенко (АлисА, Нате)

Звукорежиссеры:
Сергей Логинов
Сергей Наветный

09/08/2021 - 16:35   Rock   Интервью
7 и 8 августа в клубе "Китайский летчик Джао Да" отпраздновал свой день рождения легендарный рок-певец Ник Рок-н-Ролл. В преддверии праздника он ответил на вопросы NEWSmuz.com.

- Прославился ты, Ник, во Владивостоке, образовав группу "Коба" (как гласит строка в Википедии). Расскажи о группе "Коба" и о "покорении" Владивостока.

- Нет, я ничего вообще не покорял! Как это "покорял"? Тоже все спонтанно получилось. Тоже ирония судьбы. Мы приехали с Лешей Аканешниковым из Тюмени, когда я решил поехать к маме. Надоело мне все, мы поехали к маме. Она преподавала в Нижней Тамбовке, ну она - специалист, и школы ее брали с распростертыми объятиями. Я говорю: "А наверняка же во Владивостоке есть рок-клуб!". Мы нашли президента владивостокского рок-клуба, отбили ему телеграмму. Я там встретил Катю, которую знаю еще по Петербургу. Она привезла туда группу, не помню, как она называется. Был обмен тогда еще рок-клубами. И там ребята расклеивали афиши, мы к ним вписались.Тогда это было нормально. Там один Саша Кирпиченков (Златозуб я его называл) - он наигрывал на гитаре, а я экспромтом выдавал вещи. Так появились "Хабаровские дни", "Филька-шкворик". Во Владивостоке у нас сформировалась группа. Потом вышла пластинка. Сейчас 16 октября, дай Бог здоровья, группа "Коба" собирается в оригинальном составе, и у нас тридцатилетие альбому "Покойный мень". Все там получилось спонтанно у меня, совершенно без всякого заготовленного сценария. Сработало мое второе имя. Ник Рок-н-Ролл. Также у меня получилось и с группой "Трите души".

Ник Рок-н-ролл
Ник Рок-н-ролл

- В каком году ты переехал в Тюмень? Почему? И как образовалась группа "Трите души”?

- В Тюмени-то я уже был со "Вторым эшелоном". Я познакомился с девочкой. Юля Стриганова. Я же в Тюмени так, наездами бывал... Она стала моей второй супругой. И так получилось, что в городе Тюмени в 1994 году, как сейчас помню... В Екатеринбурге не было клубов, не было клубного движения. А в Тюмени - наоборот, только все это появлялось. И ко мне приехали ребята на мотоцикле. Почему ко мне - потому что я иногородних всех устраивал на ночевку. Они приехали, меня жена Юля Стриганова будит, говорит: "К тебе приехали". А они говорят, - мы так и так, приехали договариваться насчет своего концерта, мы их встретили. У Юли были очень гостеприимные родители. Устроили на ночлег их. Я сдуру сказал... Поскольку я в Свердловске был, там был какой-то концерт с "Кобой", я говорю: "Давно меня не было в Свердловске. А давайте-ка сделаем концерт". А поскольку я пообещал - я должен сдержать свое слово. Ехал туда, как на плаху. А все уже - реклама закрутилась. Там рок-центр "Сфинкс", 1994 год. Единственное место в Екатеринбурге. Все там. Олег Румянцев. Я приезжаю к ним, у нас репетировалось все, как полагается. Договорились там: ночлег, питание. У меня к тому времени был репертуар, я думаю: "Ну, он наверное. знает мой репертуар". Я посмотрел, что он слушает - мне стало не по себе. Потому что он слушает мелодичную музыку, "Битлз", а где я и где мелодичная музыка? Я говорю: "А ты вообще слышал хоть что-нибудь из моего репертуара?" Он: "Не-а!".

А я был до этого в Киеве, и у меня появились там некоторые вещи, которые еще несыгранные были. В 1993 году я был в Киеве. Я говорю: "Поиграй что-нибудь, а я встроюсь". Я уже понял, что все. Капец! Две недели оставалось до концерта. Я говорю: "А у тебя вообще нет ничего? Даже кассет?". Он говорит: "Нет!" Я сказал, - ну давай поиграй, а я встрою свой текст, как обычно это бывает. У меня была песня "Священник". Текст такой был. И настолько все легло, все это естественно записывалось ручкой на бумагу, - и покатило! И уже через две недели мы выступали с репертуаром. Ну, сырым, но уже был репертуар.

- Что за название такое "Трите души"? Откуда оно?

- У нас был директор Вася Гуськов. Дело в том, что я очень любил писателя Мамлеева, потом мы лично с ним познакомились. Горжусь тем, что мы видели самого Юрия Витальевича Мамлеева, и я читал его произведения, книги, и Вася Гуськов, который нас вывез потом в Москву на презентацию пластинки (ирония судьбы) группы "Коба", вот так вот все взаимосвязано... Он тоже любил Мамлеева. У Мамлеева, а это такой русский сюрреалист-писатель из шестидесятников, если читатели не знакомы с этим человеком, - у него был такой рассказ "Ваня Кирпичиков дома". И вот этот персонаж Ваня Кирпичиков в коммуналке выскакивал из ванны и говорил: "Трите души, вашу мать!". И он себя потом стер абсолютно и пропал в ванной. Ну и вот предложил Вася такое название. Оно как-то легло.

- Группа распалась?

- Группа не распалась, она играет у меня на дне рождения. Мы просто реже стали видеться. Они в Екатеринбурге, я здесь. В-общем, накладно ездить.Они люди семейные.

- Николай, почему что твой день стал ежегодным фестивалем?

- В 2000 году я оказался в Москве, в клубе "Бункер". Тимофей Сахно предложил отметить мой день рождения в этом клубе. Приехали мои музыканты из группы “Трите души”, с которыми я записал альбомы. Сахно организовал этот фестиваль. С тех пор он стал ежегодным.

- Весной этого года все таблоиды пестрили заголовками о том, что Ник Рок-н-Ролл попал в реанимацию. Что с тобой случилось тогда?

- Я поехал навестить друзей в Петербург. Там почувствовал себя плохо. Давление было 240. Приехала скорая. Мне сделали операцию: поставили два стента на артерию. Это был инфаркт. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить тех людей, которые откликнулись в трудный для меня момент. Это мой директор Антон Тарасов и Людмила Рудык.

- Википедия называет тебя основоположником шок-рока в России, ты с этим согласен?

- Слава богу, теперь они не называют меня русским Игги Попом! Моего героя, вернее. Если уж говорить о моем образе, о Нике Рок-н-ролле, то это, конечно рок-театр. Я срежиссировал своего героя.

- В одном из интервью ты говорил о своем детстве, о том образе, который видел в зеркале, стоя перед ним со шваброй и изображая из себя артиста. Насколько нам известно, профессия у тебя творческая. Ты по специальности "режиссер массовых мероприятий", а вот с музыкальным инструментом в руках можно ли тебя увидеть? Играешь ли ты на чем-то? И как происходит процесс создания музыкальных композиций?

- У меня неоконченное высшее образование, я учился на режиссера массовых праздников в городе Челябинске, в институте культуры. Когда я в детстве, лет 12 мне было, кривлялся перед зеркалом под музыку моих кумиров - а я именно говорю “кумир”, я не оговариваюсь, - я представлял себя участником рок-ансамбля. А тогда не говорили "рок-ансамбли", это были просто "ансамбли". Ну, это 73 год прошлого века. И я совершенно забыл, что зеркало - это портал! И твое желание исполняется точь-в-точь. А я очень пожелал быть великим! Подростки, они же всегда хотят быть великими. Кто не хотел быть великим - у того, значит, не было детства. И вот, мое желание сбылось.

Я не умею играть на музыкальных инструментах. Я беру в руки гитару, не умея играть на ней, если я в ударе, как раньше говорили. Я просто настолько верю, что я играю, что я изобретаю нечто... Получается такой психоделический скрежет, но я вхожу в образ. Обожаю такие состояния, к сожалению, у меня сейчас не так часто это бывает. И некоторые люди, например, Слава Затерия из группы "Нате", его уже нет в живых, еще ряд людей известных, они действительно, слушая все это, проникались.

- Как ты стал Ником Рок-н-роллом?

- Был у меня одногруппник в институте культуры Петр Михайловский, вот он мне сказал как-то: "Ты рок-н-ролл какой-то!" Так я и получил свое второе имя.

Максим Веселов - «Азбука (Ника) Рок-н-ролла»
Максим Веселов - «Азбука (Ника) Рок-н-ролла»

- Расскажи о книге "Азбука (Ника) Рок-н-ролла" автора Макса Веселова.

- Как-то мы с ним встретились с моим давним знакомым, театральным режиссером Максом Веселовым, и он мне говорит: "У группы "АукцЫон", у "Аквариума" есть книги, а почему до сих пор о тебе нет ничего?" Мы решили написать книгу в форме бесед. И я ему доверил абсолютно все. Книга получилась интерактивная, приобрести ее можно у меня.

- Каждый твой концерт - это перформанс. Ты продумываешь план выступления?

- Я никогда не загадываю и не репетирую свои перформансы. На сцене я проигрываю жизнь своих кумиров, привнося что-то свое.

- Ты был знаком и с Егором Летовым, и с Янкой Дягилевой, с Пелагеей, с Наталией Медведевой, сейчас периодически сотрудничаешь с Сергеем Летовым. Расскажи о них. Как вы познакомились?

С Янкой Дягилевой мы дружили, а с Егором наши пути разошлись. Вообще Егор с Янкой приехали ко мне в Симферополь знакомиться когда-то.

В городе Тюмень я проводил фестиваль "Сирин", тогда я был директором рок-центра "Белый кот". У меня была дилемма: пригласить Пелагею или Наташу Медведеву. Я принял решение в пользу Медведевой, потому что я тогда понял, что Пелагея сама "прорвется".

С Сергеем Летовым мы познакомились на записи альбома "Падре", его издал Олег Коврига, он и познакомил меня с Сергеем.

- В интервью "Русскому журналу" (публикация от 13 декабря 2001 года) ты сказал: "Вообще самый классный музыкант в этой стране - это Артем Троицкий". Согласен ли ты и сейчас со своим утверждением 2001 года? Как относишься к его политической сатире на "партизанском телевидении" АРУ ТВ?

- Отлично! Очень классный вопрос! Во-первых, он не музыкант, а музыкальный критик. Когда мы с ним подружились, а мы с ним подружились, я считаю его своим другом, он в разное время мне очень сильно помогал своим присутствием.

Артемий Троицкий вел концерты Ника
Артемий Троицкий вел концерты Ника

- Он вел твой юбилей?

- Да, он вел! Было 40 градусов жары, 2010 год! Он отвел этот фестиваль, он приехал, естественно, бесплатно, это понятно. Ну, у меня ничего, кроме уважения к нему, нет. И дружбы. Мы о многих вещах говорили, мы переписывались с ним, и он клипы мои смотрел. Все сетовал, что мы никак не можем пересечься. И более того, когда у него была передача "Кафе Обломов", он меня хотел туда пригласить, но передачу закрыли. Он как-то принял меня. Он-то обо мне наслышан был.

Было такое интервью, но, скорее всего, это интервью не увидит свет, к сожалению. Человеческий фактор. Того человека, который отснял это интервью, - он его не дает. Это мое личное, что я могу с этим поделать? Такие люди тоже встречаются на моем пути. К сожалению.

По поводу политической сатиры. Я не считаю, что это его сатира, я считаю, что это его позиция. Я понимаю, о чем он говорит, но у меня своя игра. Я это называю игрой. Я всегда все называю игрой. Потому что, если бы я говорил, что я так живу - я бы просто не вылезал из психиатрических больниц, где я был 4 с половиной года в общей сложности. Я предпочитаю называть это игрой - так спокойнее. Мне его игра понятна. Разделяю ли я его взгляды на некоторые вещи? Я еще раз говорю: это моя игра, у него - своя игра. Это ни о чем не говорит. У меня есть свое мнение по поводу Донбасса, по поводу этого всего. Я вообще поддержал ГКЧП. В газете "День".

Анфиса ТРЕТЬЯКОВА

Быстрый поиск:
18/03/2021 - 15:03   Rock   Новости
Стало известно о том, что известный музыкант Ник Рок-н-Ролл (Николай Кунцевич) после сердечного приступа попал в реанимацию.

«У нашего дорогого Николая Францевича случился тяжёлый сердечный приступ. К счастью, он находился в Санкт-Петербурге, и его удалось спасти. Сейчас он находится в реанимации. Спасибо огромное врачам Александровской больницы за проведённую операцию, которая спасла ему жизнь! ... Во время операции Николаю установили два стента. Для того, чтобы они прижились, каждый день необходимо принимать дорогостоящие препараты, проходить дальнейшую диагностику», - говорится на его официальной странице.

Ник Рок-н-Ролл
Ник Рок-н-Ролл

Желающие оказать материальную помощь музыканту, могут найти реквизиты в размещенном в социальной сети «Вконтакте» посте.

Быстрый поиск:
15/09/2019 - 06:26   Rock   Между жанров
Сам Ник Кунцевич, он же Ник Рок-н-ролл, книг не писал никогда, кажется. Тем интереснее авторизованное издание его размышлений, перемешанное со всякой всячиной.

ТО "[PRO]ЯВЛЕНИЕ", 2019.

Питерский писатель Макс Веселов сделал эту книгу в духе азбуки — на, дескать, Николай Францевич, выскажись-ка по всем буквам алфавита. А для пущего панка начнем с буквы «Я». Почему нет? Разве не интересно заглянуть в голову одному из самых ярких андеграундных поэтов и фронтменов страны? Биография Ника сумбурна и метафизична в духе его же песен, что довольно навязчиво и неожиданно пафосно декламирует и сам автор книги.

Максим Веселов - «Азбука (Ника) Рок-н-ролла»
Максим Веселов - «Азбука (Ника) Рок-н-ролла»

Ник не подкачал. Он не только нашел поток сознания к каждой букве алфавита, но и вгрызается в них со всей мощью своего артистизма. К любому понятию, будь то юмор или йога, Ник Рок-н-ролл рисует виньетки обескураживающей эзотеричности, жонглируя терминами из разных религий и философий с напором, сбивающим с ног. Некогда возразить. Картинка слишком красочна и хрупка, чтобы даже попытаться ее разрушить сомнениями. Харизматика Ника бесподобна, не зря он постулирует: «Каждый день надо жить так, как если бы ты баллотировался в президенты Соединённых Штатов Америки, и с чистого листа». Он так живет.

Тут уйма просвещенного мистицизма, драматичной театральности (профессия режиссера массовых сцен мало кому пошла так на пользу, как Нику), зашкаливающее количество цитат БГ. Есть даже автобиография. Очевидно, что Ник не просто ищет формулировки простых понятий, но превращает сам поиск в действо. Это увлекательно. Но не слишком содержательно, потому что сам Ник свою философию форматирует так: «Философия должна быть на уровне пятого класса. То есть – понятна пятикласснику». И действительно, пятикласснику тут многое будет понятно. Людям постарше — вряд ли. И параллель приходится проводить не столько с Игги Попом (он без обобщений старается), сколько с Ильей Чертом, который тоже для пятиклассников. И без каши в голове не получается.

Гораздо интереснее «философских» экзерсисов размышления Ника о творческом пути. Он неоднократно шпыняет своих коллег за вторичность и «нарциссирующее мутантство». При этом очень четко формулирует главную творческую задачу для любого музыканта:

Когда ты выходишь на сцену, надо чётко понимать, что ты на сцену выходишь, и ты не такой, как все. Такой как все – прошу в переходы. Можно в переходах быть таким, как все. А сцена – это что-то такое. Время всё ставит на свои места. Я очень доволен временем. Для меня это всё очень чётко и понятно. Просто всё очень банально: надо быть самим собой. Ха. Ха. Ха.

Не знаю, кто как, а я всегда задавался вопросом — отчего Ник, подобно его гениальному собрату Петру Мамонову, не пошел на театральную или киносцену? Нет ответа. Он был бы там очень хорош. Книга тоже не дает ответов, да и имя Мамонова упоминается только вскользь. А ведь для музыканта в книге вообще очень мало о музыке, разве что о слушательском опыте артиста. Ник ничего не говорит о звуке, об аранжировках, о студийных сессиях. Очевидно, для него это вторично по сравнению с энергетикой живого выступления, с артистизмом в чистом виде.

Книга погружает в творческий метод Ника Рок-н-ролла, явно основанном на мистическом поэтизме Бодлера, Верлена, Эдгара По, затем засеянными альбомами Stooges и сибирского рок-н-ролла. И это самое яркое раскрытие темы, если уж на то пошло. Могло ли быть поглубже? Наверное, да. Но глубже просто нет. Хорошо, что и это вышло в таком виде, учитывая катастрофическую скудость библиографии некоммерческого рока в России.

Оценка: 8 из 10.

Гуру КЕН

Быстрый поиск:
12/10/2017 - 01:14   Rock   Клипы, Интервью
Вышел в свет новый клип Ника Рок-н-Ролла «Дежурный по небу». Режиссер клипа Дмитрий Коробейников рассказал о том, как снимался этот клип.

Эта композиция — одна из самых мощных, выпуклых, знаковых и фактурных в репертуаре Ника. Несмотря на то, что ей уже несколько десятков лет, погружаясь в текст и звучание, можно услышать актуальное, то, что резонирует с происходящим сегодня, а по факту — находится вне пространства и времени в традиционном понимании.

Екатеринбургский режиссер Дмитрий Коробейников, с которым Ник Рок-н-Ролл работает вместе уже много лет, визуализировал эту песню, сняв яркий, нестандартный и в чем-то провокационный клип. Кроме того, он написал Манифест «Дежурного по небу», текст которого приводится ниже. В интервью с Дмитрием мы попытались разобраться в этом Манифесте и попытаться хотя бы немного погрузиться в творческую логику создателя видео.

«Большинство людей, представленных в этой работе, умерли. Съемочная группа попыталась показать на коротком отрезке времени всеобъемлющую красоту Огня и серость бытия в его отсутствии. Смешно сегодня разрушать Миры инструментом военной машины. Мы стираем Их деструктивными обработками видео. Все, что мы хотели вам сказать, стоя посреди сполохов огня, - ТЫ!!!... Все, что мы повторяем из огненного смерча - ИСКУССТВО КАК ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ МОРАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ. Основным принципом создания этой работы был принцип изоляции. Произведение открыто, но при этом изолировано от чужой воли восприятия, мертво и неизменно, как мертвый Бог в европейском контексте» (Манифест «Дежурного по небу»)

- Что за умершие персонажи? Кого вы имеете в виду?

- Гитлер, Ева Браун... Мы же не будем утверждать, что «Гитлер — форевер!»...? По факту получается, что умерших персонажей здесь больше, чем живых.

- Сколько шла работа над клипом?

- Полтора года подготовки, восемь часов съемок, шесть недель монтажа... Музыку писал мой брат примерно три месяца.

- Как рождался сценарий? Лично для вас здесь есть единая сюжетная линия?

- Никакого сценария не было. Это медитация на песню «Дежурный по небу» - уже седьмой клип, сделанный с Ником по такой технологии. До этого мы снимали видео на песни «Я расскажу», «Лесной царь», «В который раз», «Рыцарь воды», «Рок-н-ролл мертв», «Тяжелый дождь». Ник приезжает ко мне на съемки, не имея никакого представления о том, что будет происходить. Такой договор был заключен в 2011 году.

- А вы сами знаете это изначально, или процесс во многом непредсказуем даже для вас?

- Когда мы выходим на площадку, я уже вижу работу монтажно — от начала и до конца.

- Фраза «искусство как окончательное моральное решение» означает результат некоего выбора. Между чем и чем?

- В этом-то и вся фишка — никакого выбора. Для меня нет выбора. Нет никаких сомнений. Окончательное моральное решение. Как будто ты поднимаешь свой взвод февральским утром под Харьковом.

Уникальный кадр с записи трека
Уникальный кадр с записи трека

- Вы говорите об изоляции как о принципе работы. По поводу изоляции от «чужой воли» все понятно, но что значит «изоляция от восприятия»? Ведь наличие созданного произведения — в данном случае клипа — предполагает наличие зрителя по ту сторону экрана...

- Я не протягиваю руку зрителю, не стараюсь вовлекать его в процесс, отделяю его и обособляюсь максимально деструктивными обработками.

- Что такое деструктивные обработки?

- Например, максимальное уменьшение детализации объекта, утрирование цвета и формы...

- В Манифесте вы утверждаете, что такими способами «стираете Миры». О каких «Мирах» идет речь?

- В целом в этом высказывании все понятно: зачем стрелять из пушки по настоящему, если мы способны создавать и разрушать миры силами, скажем, кино или графики...? Вообще, эта фраза появилась, когда я снял клип «Тяжелый дождь». Кто-то из киношников спросил меня тогда, что это за ужас, как он создан, и куда я приглашаю зрителей в этой работе. Тогда я ответил, что приглашаю их туда, где Миры стираются деструктивными обработками видео... Это пространства, которых в реальности нет, и там работают другие законы.

- Есть мнение, что и та реальность, которую мы считаем материальной, иллюзорна. В таком контексте все можно назвать игрой нашего восприятия...

- Но в данном случае мы играем в очень жесткую игру. Эти реальности конкретны, деструктивны сами по себе и существуют в рамках узких коридоров саморазрушения. Это как силовая электроника в музыке.

Наталья МАЛАХОВА

05/04/2017 - 14:51   Rock   Новости
34 года спустя, после того, как Борис Борисович Гребенщиков констатировал в альбоме "Радио Африка" факт, что рок-н-ролл мёртв, команда энтузиастов решила выяснить, не ошибся ли гуру в поставленном им диагнозе.
Автор фильма "Рок жив?" Натали Харина и режиссер Сергей Малыхин проделали большую многомесячную работу, с лета 2016 года встречаясь с именитыми и молодыми музыкантами с целью выяснения их экспертного мнения по вопросу "Жив пациент или мёртв?". В результате получился часовой фильм, хотя материала было отснято на целый сериал.

Ответило ли это документальное видео на поставленный вопрос, решать каждому зрителю самостоятельно.

В фильме "Рок жив?" принимали участие: Армен Григорян ("Крематорий"), Николай Кунцевич (Ник Рок-н-Ролл), Михаил "Michael Draw" Сергеев ("Otto Dix"), Сергей "Marie Slip" Слободчиков ("Otto Dix"), Алексей Могилевский (ex."Nautilus Pompilius"), Сергей Маврин ("Маврин"), Никита Марченко ("Маврин"),Евгений Маргулис (ex."Машина Времени"), Александр Зарецкий ("Старый Приятель"), Дмитрий Ревякин("Калинов мост"), Олег Пониматко ("Мэнчестер"), Дмитрий Семенов ("Зеркало"), Владимир Преображенский ("Бостонское чаепитие"), Сергей Добрер (организатор квартирников), Евгений "Сдвиг" Звиденный ("Мумий Тролль"), Евгений Абрамов (директор рок-клуба Астана), Натали "Natalie Antares" Харина ("Antares").

Быстрый поиск:
10/11/2016 - 10:34   Rock   Новости
Ник Рок-н-Ролл открывает новый фестиваль, который пройдет 25 ноября в питерском клубе Backstage и 26 ноября в московском клубе «Алиби».

По концепции и задумке «Форма жизни» отличается от всех современных рок- и инди-фестивалей в нашей стране. Здесь нет никаких рамок и жанровых ограничений, направление, представленное на нем – индивидуальная музыка, которая может быть выражена в любой стилистической форме. Вместе с командой единомышленников Ник хочет дать возможность талантливым независимым артистам заявить о себе и познакомить публику с той музыкой, которая не звучит по радио и ТВ, но представляет реальную, достойную альтернативу так называемой «массовой культуре».

Ник Рок-н-Ролл
Ник Рок-н-Ролл

Рок-фестивали прошлого, уже вошедшие в историю, открывали слушателям новые имена. Например, фестиваль Ленинградского рок-клуба подарил стране такие группы, как «Кино», «ДДТ», «Аквариум», фестиваль «Окна открой» - команду «Король и Шут». «Пришло время возродить эту тенденцию, только в новом ключе, - уверен Ник Рок-н-ролл, - заняться развитием и продвижением индивидуальной музыкальной сцены. Ее в России представляют те исполнители, у которых есть свое лицо, харизма и собственный неповторимый почерк, позволяющий говорить об их творчестве как об отдельном явлении». Такую миссию и возьмет на себя «Форма Жизни». В этом году участниками станут Ник Рок-н-ролл и «Трите Души» (Вышний Волочек – Екатеринбург), группа К.И.Т. (Санкт-Петербург), «НонАдаптантЫ» и Butterbrodsky из Москвы, а также столичный проект Torch Project в качестве специального гостя.

«Эклектичность российской музыкальной культуры не знает границ, - говорит Ник Рок-н-ролл, - поэтому в нашем фестивале не будет никаких форматных и стилистических рамок, главный критерий отбора – чтобы артист обладал ярко выраженной индивидуальностью, и в том, что он делает, присутствовало высказывание. Также важно умение сформировать на сцене арт-пространство, возможно даже музыкально-театрализованное действие, создать художественный образ и четкое осознание того, для чего ты выходишь на площадку. Мы не обещаем музыкантам, которые впоследствии станут участниками фестиваля, что их песни зазвучат на радио, но будем поддерживать своих артистов. Нам хотелось бы сформировать целевую аудиторию, показать тем людям, которым интересна настоящая музыкальная культура, а не «плюшевые герои», что исполнители, занимающиеся настоящим искусством, существуют, а также – сформировать вкусы этой аудитории. Под сенью камерного фестиваля «Форма Жизни» соберутся те, кто способен думать, размышлять и созидать, вне зависимости от возраста и социального статуса».

Быстрый поиск:
13/10/2015 - 14:33   Rock   Клипы
Песня «Тяжелый дождь» написана на текст Боба Дилана A Hard Rain'a A-Gonna Fall 1963 года.

Русский перевод - В.Большакова из книги «Бунт в тупике?», изданной в 1973 году.

Съёмочная группа: Дмитрий Коробейников - режиссёр-постановщик; Павел Ракевич - оператор-постановщик; Дина Коробейникова - костюмы, грим.

Ник Рок-н-Ролл

Павел Коробейников - автор всей музыкальной композиции клипа. Азат Мухаметов (AzZzA) - запись голоса на студии.

Актёрский состав: Николай Кунцевич - в роли отца, а также исполнитель текста; Дина Коробейникова - мать; Александр Санков - сын. Олег Румянцев (группа "Трите Души") - энергетический посыл.

Быстрый поиск:
16/07/2015 - 16:00   Rock   Анонсы
Легендарный российский шок-рок-актёр Ник Рок-н-Ролл 7 августа отмечает свой 55-летний юбилей.

Как обычно, в первой декаде августа проводится Фестиваль не для таких, как все «День рождения Ника Рок-н-ролла». Не станет исключением и юбилейный год.

Николай Францевич Кунцевич юбилейный год проводит в студийной работе над двумя новыми альбомами со своими параллельными проектами. С екатеринбургской группой «Трите Души» планируется запись альбома, а также создание первого в жизни коллектива психоделического спектакля, который, по мнению участников, должен взорвать арт-пространство. Также в рамках проекта «Ник Рок-н-Ролл и AzZzA» происходит запись очередного альбома с сотрудничестве с Азатом Мухаметовым (экс- «Чичерина»).

Ник Рок-н-Ролл

Фактически история музыкальных фестивалей, проводимых в этот день Ником, берет свое начало в 1983 году, когда он ездил по стране в поисках собратьев по разуму, т.е. не таких, как все. Именно тогда в городе Симферополе Коля Рок-н- Ролл в первый раз устроил большой концерт, практически первый open-air в той стране, в котором приняли участие его друзья-музыканты. В 1983, 1984 и 1985 годах данные мероприятия проводились под жестким неусыпным контролем правоохранительных органов, которые воспринимали это как угрозу обществу. Не случайно многие участники празднований в итоге оказывались в "гостеприимных стенах" местного отделения милиции.

В итоге это всё трансформировалось в 2000 году, когда Ник обрёл музыкальную почву под ногами вместе с группой «Трите души», в клубное мероприятие в московском «Бункере». Никакого музыкального формата фестиваль не придерживался. «День рождения Ника Рок-н-ролла» - это дань уважения тем ребятам, которых в далёкие 80-е уничтожали за их внешний вид, за образ мысли и за то, что они были не такие, как все. В последующие годы фестиваль проходил под крышей «Проект ОГИ», «Tabula Rasa», «Plan B», «Б2», «Glastonberry Pub», «Китайский Лётчик Джао Да».

7-8 августа 2015 года Фестиваль не для таких, как все «День рождения Ника Рок- н-ролла» пройдёт на двух площадках. Официальная программа состоится в московском «МузПаб» в пятницу, 7-го августа, а 8-го августа пройдёт after-party в формате «свободный микрофон» в «Точке сборки». За два дня празднования юбилея на сцену выйдут порядка пятнадцати музыкальных коллективов, среди которых: «Седьмое Пришествие Марсиан», «Выход есть», «Amortem», «Джон Малкович», «Акустический лес» и др. Сам юбиляр выступит со своим проектом «AzZzA» в акустическом формате.

Быстрый поиск:
17/09/2014 - 09:05   Rock   Новости
В век глобального технологического прорыва люди стали чаще встречаться на просторах электронной паутины.

Конечно же, живое общение, поход на концерт – это лучше всякого поста в Twitter или Facebook, но ведь не у всех есть возможность присутствовать везде и всюду и лицезреть прогресс творческой личности. А теперь такая возможность есть.

"На моём канале YouTube стартовал сериал "Неподдельный рок", в котором сам я и моё окружение попробуют окунуть вас в мир Рока, - говорит Ник Рок-н-Ролл. - Смотрите, наблюдайте и вдохновляйтесь. Увидимся в кадре."

Серия фильмов будут наполнены документальными событиями последнего времени - это и репетиции, и встречи легендарного Ника Рок-н-ролла с известными и не очень известными людьми. Очередные съёмки пройдут 20-21 сентября в московском "Китайском лётчике Джао Да", где будет проходить традиционный Фестиваль не для таких, как все "День рождения Ника Рок-н-Ролла".

Быстрый поиск:

Страницы